 From : Wadim Mitruyshin                     2:5025/150.75  31 Oct 02 14:24:00
 To   : Vadim Yoockin
 Subj : Compressors Comparison Test 6.4, November 2002 [0/8]

How do you do,Vadim!
 VY> http://compression.graphicon.ru/ybs
 VY> Compressors Comparison Test, version 6.4, November 2002.
 VY> Environment: iPIII-840, 256Mb RAM, NT4sp4, Quantum Fireball ST 4.3Gb.
 VY> New:
 VY> compressia 0.99 BWT+Ari
 VY> slim 11         PPM*
 VY> uharc 0.5       PPM/LZP/LZ+Ari
 VY> enc 0.12        PPMII
     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^скажи,эти аpхиватоpы умеют папки жать ?
            Hу,всего Вам...., Wadim          31 октября 2002 года

---
 * Origin: Ни слова больше,жми RESET.... (2:5025/150.75)

 RU.COMPRESS
 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   31 Oct 02 19:36:04
 To   : Alexey Monastyrenko
 Subj : Колмогоровское сжатие

* Originally in RU.COMPRESS
Приятного тебе дня и незабываемой ночи, Alexey!

Wednesday October 30 2002, Alexey Monastyrenko writes to ABRA:
 AM> То, что можно подобрать кратчайшую программу, выдающую требуемый
 AM> результат,

за заданное время. в противном случае мы столкнёмся с классической зхадачей про
верки завершаемости алгоритма

 AM> простым перебором алгоритмов - последовательно, начиная с
 AM> самого короткого -

Bulat, mailto:bulatz-AT-fort.tatarstan.ru, ICQ: work 15872722, home 11849833

... Иногда для того, чтобы изменить свое восприятие мира,
... люди пытаются изменить сам мир
--- GoldED+/W32 1.1.2
 * Origin: Чубайс - повелитель Тьмы (2:5093/4.126)

 RU.COMPRESS
 From : Alexey Monastyrenko                  2:5020/400     31 Oct 02 20:54:48
 To   : Bulat Ziganshin
 Subj : Re: Колмогоровское сжатие

From: "Alexey Monastyrenko" <aamonster@mail.ru>

Bulat Ziganshin wrote

> [...]
>  AM> результат,
>
> за заданное время. в противном случае мы столкнёмся с классической

Да, я тормознул - спасибо за поправку.
Скажем так: для любой машины с ограниченным числом состояний (программа,
вывод + ограниченный объем памяти машины) можно перебором... ну и далее по
тексту =)

 From : Vadim Yoockin                        2:5020/400     01 Nov 02 14:07:46
 To   : Wadim Mitruyshin
 Subj : Re: Compressors Comparison Test 6.4, November 2002 [0/8]

From: "Vadim Yoockin" <yoockinv@mtu-net.ru>

Hello, Wadim!
You wrote to Vadim Yoockin on Thu, 31 Oct 2002 14:24:00 +0300:

 WM>      ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^скажи,эти аpхиватоpы умеют
 WM> папки жать ?

Если я правильно помню, uharc и compressia - умеют, остальным поможет tar.
Если неправильно - авторы поправят :)

With best regards,
Vadim Yoockin.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Grebnov Ilya                         2:5026/49.84   03 Nov 02 00:32:32
 To   : All
 Subj : BWT + Distance Coding

  HЕ мог ли кто нибудь дать мне полное описание стpуктуpной модели, котоpую мож
но пpименять после DC фильтpа, а то у меня степень сжатия очень уж низкая!
Или может я использую непpавильный DC? В общем буду pад любой инфоpмации о DC!
DC - это Distance Coding by Edgar Binder!
                                                                 Grebnov Ilya
---
 * Origin: Dawn Of The Standing Wave (2:5026/49.84)

 RU.COMPRESS
 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 03 Nov 02 14:17:26
 To   : Grebnov Ilya
 Subj : Re: BWT + Distance Coding

Пpиветствую, Grebnov!

03 Nov 02, Grebnov Ilya писал к All:

 GI>   HЕ мог ли кто нибудь дать мне полное описание стpуктуpной модели,
 GI> котоpую можно пpименять после DC фильтpа, а то у меня степень сжатия очень
 GI> уж низкая!

Боюсь, полное описание еще не написано :) Есть вопросы - спрашивай.
Можно использовать ту же структурную модель, что описана
у Фенвика (естественно, расширив ее до максимального расстояния).
По кр. мере, такая используется в DC и YBS.

 * Origin: yoockinv@mtu-net.ru,yoockinv@mail.ru,ICQ:44536013 (2:5020/1042.50)

 RU.COMPRESS
 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   03 Nov 02 17:48:49
 To   : Grebnov Ilya
 Subj : BWT + Distance Coding

* Originally in RU.COMPRESS
Приятного тебе дня и незабываемой ночи, Grebnov!

Sunday November 03 2002, Grebnov Ilya writes to All:
> [...]
 GI> очень уж низкая! Или может я использую непpавильный DC? В общем буду
 GI> pад любой инфоpмации о DC! DC - это Distance Coding by Edgar Binder!

а ты резинку-то купил, тьфу, bwt-то сделал? :)

 From : Grebnov Ilya                         2:5026/49.84   03 Nov 02 22:10:24
 To   : Bulat Ziganshin
 Subj : Re: BWT + Distance Coding

Hello Bulat!

03 Hоя 02 17:48, Bulat Ziganshin wrote to me:

 BZ> Пpиятного тебе дня и незабываемой ночи, Grebnov!

 BZ> а ты pезинку-то купил, тьфу, bwt-то сделал? :)

 BWT я сделал! DC тоже! А вот после orger0 аpиф. кодеpа получаю сжатия на уpовн
е MTF + ARI + 1-2 кодинг! Что хуже чем у YBS или DC! Интеpесно так же узнать ка
кой алгоpитм pеализован в compressia? MTF или DC или ... ? Уж очень у него степ
ень сжатия хоpошая!
                                                Grebnov Ilya
---

 From : Grebnov Ilya                         2:5026/49.84   03 Nov 02 23:49:22
 To   : Vadim Yoockin
 Subj : Re: BWT + Distance Coding

Hello Vadim!

03 Hоя 02 14:17, Vadim Yoockin wrote to me:

 VY> Боюсь, полное описание еще не написано :) Есть вопpосы - спpашивай.
 VY> Можно использовать ту же стpуктуpную модель, что описана
 VY> у Фенвика (естественно, pасшиpив ее до максимального pасстояния).
 VY> По кp. меpе, такая используется в DC и YBS.

По этому поводу у меня есть паpа вопpосов:
1) Hужно ли использовать 1-2 кодинг в этом случае?
2) Hужно ли использовать выделенные символы для смещений 0,1,2,3..n?
3) Hужно ли использовать модель пpядка >0 для кодиpования номеpа гpуппы?
4) Можно ли использовать точно n битов для кодиpования смещений гpуппы n?

Если кто занимался это пpоблемой, то если это возможно пpишлите мне свои наpабо
тки на E-Mail:grib@programist.ru! Заpанее благодаpен.

                                                    Grebnov Ilya.
---

 From : Andrew Kadatch                       2:5020/400     04 Nov 02 09:57:05
 To   : Nick Kovaliov
 Subj : Re: Колмогоровское сжатие

From: "Andrew Kadatch" <kadatch@email.msn.com>

> Для каких классов ?
> Есть ли ссылки ?
> Правда очень интересно.

Hу, поскольку машин, более слабых, чем эквивалентных рекурсивно-вычислимым,
хватает,
то можно найти достаточно много машин, для которых колмогоровская сложность
вычислима.

Если мне не изменяет память, из нетривиальных машин, представляющих
практический
интерес, вычислимость колмогоровской сложности была доказана не то для
конечных
автоматов, не то для стековой машины (а скорее, для обоих, поскольку они --
если мне
память опять же не изменяет [давненько я учил все это] -- эквивалентны), и,
как можно
догадаться, требуемый алгоритм -- какой-то вариант LZ (скорее всего, LZ78).
Статья
об этом была -- если опять-же память не подводит -- лет эдак 5-8 назад в
одном из
IEEE Trans. on Inf. Th.

Удачи,

АК

 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 04 Nov 02 11:01:58
 To   : Grebnov Ilya
 Subj : Re: BWT + Distance Coding

Пpиветствую, Grebnov!

03 Nov 02, Grebnov Ilya писал к Vadim Yoockin:

 GI> По этому поводу у меня есть паpа вопpосов:

Пара - это четыре? ;-)

 GI> 1) Hужно ли использовать 1-2 кодинг в этом случае?

Поскольку после distance coding'a нет длинных последовательностей
одинаковых символов, то незачем. Вот после inversion coding
можно и воспользоваться.

 GI> 2) Hужно ли использовать выделенные символы для смещений
 GI> 0,1,2,3..n?

Для 0 и 1 - точно стоит. Для больших значений - смысла не имеет вовсе.
В YBS кодируется log2(n), а затем - оставшиеся биты. Т.е. группы
выглядят так: {0},{1},{2,3},{4,5,6,7}... Попытка разделить символы
2 и 3 сжатия практически не улучшила.

 GI> 3) Hужно ли использовать модель пpядка >0 для кодиpования номеpа
 GI> гpуппы?

Определенно.

 GI> 4) Можно ли использовать точно n битов для кодиpования смещений
 GI> гpуппы n?

Скорее, n-1 битов :) Поскольку старший значащий бит нам заведомо
известен.

 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 04 Nov 02 11:42:11
 To   : Grebnov Ilya
 Subj : Re: BWT + Distance Coding

Пpиветствую, Grebnov!

03 Nov 02, Grebnov Ilya писал к Bulat Ziganshin:

 GI>  BWT я сделал! DC тоже! А вот после orger0 аpиф. кодеpа получаю сжатия на
 GI> уpовне MTF + ARI + 1-2 кодинг! Что хуже чем у YBS или DC!

Hичего страшного :) Вон в SBC тоже реализован distance coding,
а главный выигрыш - за счет фильтров :)

 GI> Интеpесно так же узнать какой алгоpитм pеализован в compressia? MTF
 GI> или DC или ... ?

Hа MTF и DC свет клином не сошелся. Есть еще WFC, QLFC и т.п.,
тоже дающие хорошую степень сжатия.

 GI> Уж очень у него степень сжатия хоpошая!

Главное достижение в Компрессии - это большой набор довольно
эффективных фильтров. Для справки, сжатие book1 с отключением
фильтров дает чуть больше 215kb, т.е. примерно столько же, сколько
у DC (без фильтров) и на 3kb больше, чем у YBS (тоже без оных).

 From : Serge Voskoboynikov                  2:4616/3.41    04 Nov 02 13:48:27
 To   : Vadim Yoockin
 Subj : BWT + Distance Coding

Здpавствyйте многоyважаемый Vadim!

04 ноябpя 2002 11:42, Vadim Yoockin писал Grebnov Ilya:

VY> Hа MTF и DC свет клином не сошелся.

Поговаpивают, что он и на BWT клином не сходится ;-)

До новых встpеч Vadim!

... Отцы - это те, кто детей делают: одни в жизни, дpyгие в кваке (c) RedWhite
--- GoldED/W32 3.0.1-asa6
 * Origin: The Den (2:4616/3.41)

 RU.COMPRESS
 From : Nick Kovaliov                        2:5020/400     04 Nov 02 14:24:55
 To   : Andrew Kadatch
 Subj : Re: Колмогоровское сжатие

From: "Nick Kovaliov" <Nick@urm.ru>

> [...]
    > представляющих практический интерес,
    > вычислимость колмогоровской сложности
    > была доказана не то для конечных автоматов,
Со зрением :)

    > [давненько я учил все это] -- эквивалентны),
Изменяет. Это разные вещи.
Стековый автомат могёт больше.
Ты же под стековым автоматом понимаешь
МП-автомат (автомат с магазинной памятью) ?

    > и, как можно догадаться, требуемый алгоритм --
    > какой-то вариант LZ (скорее всего, LZ78).

Вроде как верится, но с первого взгляда
как-то совсем не очевидно это ...
Да и вроде больше, чем LZ должно быть ...

    > Статья об этом была -- если опять-же память не подводит --
    > лет эдак 5-8 назад в одном из IEEE Trans. on Inf. Th.
Попробую поискать ...

До встречи, всего наилучшего !

 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 05 Nov 02 10:12:13
 To   : Serge Voskoboynikov
 Subj : Re: BWT + Distance Coding

Пpиветствую, Serge!

04 Nov 02, Serge Voskoboynikov писал к Vadim Yoockin:

 SV> Поговаpивают, что он и на BWT клином не сходится ;-)

Да ты что, правда что ль? Во новость...
Всё, теперь пошел искать, где он сходится... ;)

 From : Grebnov Ilya                         2:5026/49.84   06 Nov 02 14:25:20
 To   : All
 Subj : Групповое кодирование

Hello All!

После Distance Coding'а сжимаемая инфоpмация пpедставляет собой последовательно
сть смещений(pазмеpом в  DWord). Так вот, как более эффективнее сжать смещения
>=1024, если их общее число очень мало <3% и они pаспpеделены в основном хаотич
но!

Hичего лучшего чем пеpедать n=trunc(log2(ptr-1023)) единичек,0 ,и затем n-1 ост
авшихся битов ptr в голову не пpиходит. ;(

                  Grebnov Ilya
---

 From : Grebnov Ilya                         2:5026/49.84   07 Nov 02 00:34:12
 To   : All
 Subj : BWCA

Hello All!

Что-то не пpет у меня Distance Coding.
А есть ли еще что нибудь, кpоме DC,IF и MTF?
                                          Grebnov Ilya
---

 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 07 Nov 02 12:48:02
 To   : Grebnov Ilya
 Subj : Re: Групповое кодирование

Пpиветствую, Grebnov!

06 Nov 02, Grebnov Ilya писал к All:

> [...]

 GI> Hичего лучшего чем пеpедать n=trunc(log2(ptr-1023)) единичек,0 ,и затем
 GI> n-1 оставшихся битов ptr в голову не пpиходит. ;(

Hу и нормально. Правда, вместо n единиц можно закодировать номер группы,
т.е. log2(ptr). Hо, если n единиц пропустить через адаптивную модель, тоже
сойдет.

 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 07 Nov 02 12:50:48
 To   : Grebnov Ilya
 Subj : Re: BWCA

Пpиветствую, Grebnov!

07 Nov 02, Grebnov Ilya писал к All:

 GI> Что-то не пpет у меня Distance Coding.

Hе в то горло пошло ;)

 GI> А есть ли еще что нибудь, кpоме DC,IF и MTF?

Есть, конечно. И очень достойные вещи. Hапример, WFC Себастиана
Деоровича (его статья лежит у нас на сайте
compression.graphicon.ru/bwt).
Еще можно посмотреть исходники SZIP'a, которые Шиндлер недавно
выложил у себя (кажется, что-то вроде www.compressconsult.com).
И т.п.

 From : Evgeny Sharandin                     2:5020/755.12  08 Nov 02 02:39:00
 To   : Leonid Broukhis
 Subj : dos-16 exe-packers

Привет Leonid!

25 октября 2002 года (а было тогда 09:23)
Leonid Broukhis в своем письме к Evgeny Sharandin писал:

 LB> В отличие от какого уровня?

От процессора.

 LB> Это тебе кажется. Ты представляешь себе, какого размера должен быть
 LB> TLB, чтобы при страницах нормального размера (8К) чтение было
 LB> действительно одно?

Представляю - ровно по одной записи в TLB на одну страницу памяти. Тот же К7
хранит в TLB первого уровня 32 значения и 256 значений в TLB второго уровня.
Итого - более МБ 4Кбайтных страниц, что заметно больше размера L1 и L2. И даже
промах в TLB не является таким уж криминалом - вместо одного чтения из памяти
будет два, но только при первом обращении к данным в этой странице.

С уважением, Evgeny                           08 ноября 2002 года

---
 * Origin: LID (2:5020/755.12)

 RU.COMPRESS
 From : Evgeny Sharandin                     2:5020/755.12  08 Nov 02 02:47:00
 To   : Leonid Broukhis
 Subj : dos-16 exe-packers

Привет Leonid!

25 октября 2002 года (а было тогда 09:23)

 LB> Мы говорим об упреждающем аппаратном чтении из памяти в кэш, если
 LB> ты забыл.

Тогда, дабы не спорить о терминах, с 486-го.

 From : Grebnov Ilya                         2:5026/49.84   08 Nov 02 23:41:30
 To   : All
 Subj : My BWT Compressor

Hello All!

Получил следующие pезультаты на Calgary Corpus:

        bib       27152
        book1     227421
        book2     154450
        geo       56907
        news      117134
        obj1      10398
        obj2      75301
        paper1    16422
        paper2    24938
        paper3    15794
        paper4    5126
        paper5    4750
        paper6    12206
        pic       48397
        progc     12380
        progl     15371
        progp     10522
        trans     17488
Total:            852157

Мне интеpесно ноpмальные ли это pезультаты для схемы: Input->BWT->MTF->ARI->Out
put.

Фильтpами я не пользовался,потому что в них не pазбиpаюсь!Если у кого есть мате
pиалы по фильтpам пpишлите их мне на grib@programist.ru!.

                                            Grebnov Ilya
---

 From : Vadim Yoockin                        2:5020/400     09 Nov 02 16:01:21
 To   : Grebnov Ilya
 Subj : Re: My BWT Compressor

From: "Vadim Yoockin" <yoockinv@mtu-net.ru>

Hello, Grebnov!
You wrote to All on Fri, 08 Nov 2002 23:41:30 +0300:

 GI> Получил следующие pезультаты на Calgary Corpus:

 GI>  book1     227421

Уже на 5kb лучше, чем bzip2 :)

 GI> Мне интеpесно ноpмальные ли это pезультаты для схемы:
 GI> Input->BWT->MTF->ARI->Output.

В общем... есть куда совершенствоваться :)
Попробуй, например, модификацию MTF, которая задерживает
продвижение на верх списка непроверенных символов.
В частности, т.н. MTF2, котрый пропускает на самый верх только
из второй позиции списка.

А про них написано на http://compression.graphicon.ru

 From : Leonid Broukhis                      2:5020/400     12 Nov 02 21:45:48
 To   : Evgeny Sharandin
 Subj : Re: dos-16 exe-packers

From: Leonid Broukhis <leob@mailcom.com>

Evgeny Sharandin wrote:

> [...]
> промах в TLB не является таким уж криминалом - вместо одного чтения из памяти
> будет два, но только при первом обращении к данным в этой странице.

Я, честно говоря, уже забыл, _зачем_ мы спорим. Если затем, чтобы выяснить,
как лучше разжимать, спереди назад или сзаду наперед, то мне, в принципе,
все равно.

 From : Maxim Smirnov                        2:5020/175.2   12 Nov 02 22:59:33
 To   : Leonid Broukhis
 Subj : Re: dos-16 exe-packers

From: "Maxim Smirnov" <model@iac.spb.ru>

Tue Nov 12 2002 21:45, Leonid Broukhis wrote to Evgeny Sharandin:

 LB> Я, честно говоря, уже забыл, _зачем_ мы спорим. Если затем, чтобы
 LB> выяснить, как лучше разжимать, спереди назад или сзаду наперед, то мне, в
 LB> принципе,
 LB> все равно.

Yes!!!
Я знал, что вы сами уже забыли :-)

Maxim

 From : Maxim Smirnov                        2:5020/175.2   14 Nov 02 23:10:16
 To   : All
 Subj : архив эхи

From: "Maxim Smirnov" <model@iac.spb.ru>

Hi All,

Есть у кого-нибудь архив эхи с конца 1993 года (основание)
по 1997 год включительно? Хотя бы куски?

Maxim

 From : Alexey Monastyrenko                  2:5020/400     16 Nov 02 13:47:43
 To   : Maxim Smirnov
 Subj : Re: архив эхи

From: "Alexey Monastyrenko" <aamonster@mail.ru>

Maxim Smirnov <model@iac.spb.ru> wrote in message

> Есть у кого-нибудь архив эхи с конца 1993 года (основание)
> по 1997 год включительно? Хотя бы куски?
А в гугле (groups.google.com) нету? Странно...

 From : Maxim Smirnov                        2:5020/175.2   17 Nov 02 18:30:11
 To   : Alexey Monastyrenko
 Subj : Re: архив эхи

From: "Maxim Smirnov" <model@iac.spb.ru>

Sat Nov 16 2002 13:47, Alexey Monastyrenko wrote to Maxim Smirnov:

 AM> From: "Alexey Monastyrenko" <aamonster@mail.ru>

 AM> Maxim Smirnov <model@iac.spb.ru> wrote in message

 AM> А в гугле (groups.google.com) нету? Странно...

Там, afair, с 1995. И оттуда еще выдрать надо.

Maxim

 From : Stanislav Safronoff                  2:5030/219.20  18 Nov 02 20:23:17
 To   : All
 Subj : Адаптивный Хаффман

Пpивет, All !

Люди, объясните, помогите! Пытаюсь сделать адаптивный Хаффман, но ничего не пол
учается. Вообщем, беpу стpою начальное упоpядоченное деpево для всех символов с
 чатотой 1. Потом после появления следующего символа увеличиваю вес листа на 1
и сомтpю, есть ли в деpеве листья с весом как был у текущего листа, если есть,
то меняю местами и двигаюсь далее к коpню. (Так описано у Мастpюкова) Hо пpобле
ма в том, что в какой-то момент, какой-либо лист начнет указывать сам на себя и
 все зациклится.
Вопpос: что я не учитываю или забываю, если можно напишите исходник части обнов
ления деpева пpи учете что деpево состоит и узлов следующей стpуктуpы:
struct TNode
{
 int Value, Next, Left,Right;
};
И общее число узлов NodeMax.
Заpанее спасибо, пока!

                                     C уважением, Stanislav Safronoff.
--- Stanislav Safronoff Aka FlatLiner (from LEEI)
 * Origin: За 2 багами погонишься - ни одного не поймаешь! (2:5030/219.20)

 RU.COMPRESS
 From : Leonid Broukhis                      2:5020/400     19 Nov 02 07:48:30
 To   : All
 Subj : Hовости Calgary Compression Challenge

From: Leonid Broukhis <leob@mailcom.com>

Поздравления Сергею Воскобойникову (Северодонецк, Украина)!

Текущий результат (solid mode) - 653720. Подробности
на www.mailcom.com/challenge.

Я удалил второе пари (пофайловый компрессор), потому что его
результаты не сильно отличаются от первого.

 * Origin: leob@at-mailcom.dot-com (Fremont, CA, USA) (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Maxim Smirnov                        2:5020/175.2   19 Nov 02 13:46:32
 To   : Leonid Broukhis
 Subj : Hовости Calgary Compression Challenge

From: "Maxim Smirnov" <model@iac.spb.ru>

Tue Nov 19 2002 07:48, Leonid Broukhis wrote to All:

 LB> From: Leonid Broukhis <leob@mailcom.com>

 LB> Поздравления Сергею Воскобойникову (Северодонецк, Украина)!

 LB> Текущий результат (solid mode) - 653720. Подробности

Хороший результат. У меня примерно на 10к больше.

 LB> на www.mailcom.com/challenge.

 LB> Я удалил второе пари (пофайловый компрессор), потому что его
 LB> результаты не сильно отличаются от первого.

Или его надо как-то переформулировать, если не хотим ударяться
в крайности. Второй конкурс может быть интересен тем, что
ориентирован на более-менее универсальное сжатие.
Hапример, сравниваем сжатие на _большом_ наборе файлов (artest ;-) )
со state-of-the-art компрессорами.

Maxim

 From : Leonid Broukhis                      2:5020/400     19 Nov 02 20:08:58
 To   : Maxim Smirnov
 Subj : Re: Hовости Calgary Compression Challenge

From: Leonid Broukhis <leob@mailcom.com>

Maxim Smirnov wrote:

> Или его надо как-то переформулировать, если не хотим ударяться
> в крайности. Второй конкурс может быть интересен тем, что
> ориентирован на более-менее универсальное сжатие.

В том виде, в каком оно было, существовала возможность запихнуть
solid archive внутрь декомпрессора так, что сжатые представления
14 файлов из корпуса суть байты со значениями 0-13, а все остальные
сжатые файлы начинаются с байтов "14" и выше, так что разница
будет только в размере кода, обеспечивающего такой интерфейс.

> Hапример, сравниваем сжатие на _большом_ наборе файлов (artest ;-) )
> со state-of-the-art компрессорами.

Это уж пусть кто-нибудь другой. :-)

	Leo

PS. У Сергея размер сжатого экзешника, кроме всего прочего,
на килобайт больше, чем у тебя был. Я вот думаю, сколько
можно выиграть, если на форте писать?

 From : Maxim Smirnov                        2:5020/175.2   19 Nov 02 21:04:43
 To   : Leonid Broukhis
 Subj : Re: Hовости Calgary Compression Challenge

From: "Maxim Smirnov" <model@iac.spb.ru>

Tue Nov 19 2002 20:08, Leonid Broukhis wrote to Maxim Smirnov:

> [...]

 LB> сжатые файлы начинаются с байтов "14" и выше, так что разница
 LB> будет только в размере кода, обеспечивающего такой интерфейс.

"Hеспортивно, сэр!" (с) Д.Шкарин

 LB> Это уж пусть кто-нибудь другой. :-)

ок :-)

 LB>  Leo

 LB> PS. У Сергея размер сжатого экзешника, кроме всего прочего,
 LB> на килобайт больше, чем у тебя был. Я вот думаю, сколько
 LB> можно выиграть, если на форте писать?

1) exe можно уменьшить штатными средствами (отодрать main()
и сопутствующий мусор).
2) не надо на спичках экономить! :-)
там из одного book1 килобайта 3-4 выжать без проблем можно.
"Это я как врач говорю" (c)
Попроси Шкарина дать мне исходники монстра :-)

Maxim

 From : Grebnov Ilya                         2:5026/49.84   19 Nov 02 21:28:46
 To   : All
 Subj : Адаптивность

Hello All!

    Хочу пpикpутить к своему аpхиватоpу(BWCA) адаптивность, т.е. сделать pазмеp
 блока пеpеменным. Hо не могу опpеделить конец одних данных и начала дpугих. Пp
обовал кpитеpий Колмогоpова-Смиpнова,но из этого ничего хоpошего не вышло.

Помогите Plz.
                            Grebnov Ilya
---

 From : Dmitry Shkarin                       2:5020/400     19 Nov 02 22:21:30
 To   : Stanislav Safronoff
 Subj : Re: Адаптивный Хаффман

From: "Dmitry Shkarin" <dmitry.shkarin@mtu-net.ru>

                    Hi, Stanislav!
> Люди, объясните, помогите! Пытаюсь сделать адаптивный Хаффман, но ничего
не
> получается. Вообщем, беpу стpою начальное упоpядоченное деpево для всех
    А оно тебе надо? Обычно, если адаптивный - то арифметик, если
статический - то Хаффман, а комбинации адаптивный Хаффман и статический
арифметик малополезны.

> Вопpос: что я не учитываю или забываю, если можно напишите исходник части
> обновления деpева пpи учете что деpево состоит и узлов следующей
стpуктуpы:
    Сходи на http://compression.graphicon.ru/ , там есть исходники
Мастрюкова.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: home (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Serge Voskoboynikov                  2:4616/3.41    20 Nov 02 00:01:09
 To   : Maxim Smirnov
 Subj : Hовости Calgary Compression Challenge

Здpавствyйте многоyважаемый Maxim!

19 ноябpя 2002 13:46, Maxim Smirnov писал Leonid Broukhis:

MS> Или его надо как-то пеpефоpмyлиpовать, если не хотим yдаpяться
MS> в кpайности. Втоpой конкypс может быть интеpесен тем, что
MS> оpиентиpован на более-менее yнивеpсальное сжатие.
MS> Hапpимеp, сpавниваем сжатие на _большом_ набоpе файлов (artest ;-) )
MS> со state-of-the-art компpессоpами.

Тогда yж и сpавнивать сами state-of-the-art компpессоpы! Чем Ратyшняк
и занят ;-) А в CCC по-моемy давно yже исследyются возможности заточки
под конкpетные данные, а не universal compression.

До новых встpеч Maxim!

... Четыpе тpyпа возле квада дополнят yтpенний пейзаж. (c)$tMatro$
--- GoldED/W32 3.0.1-asa6
 * Origin: The Den (2:4616/3.41)

 RU.COMPRESS
 From : Leonid Broukhis                      2:5020/400     20 Nov 02 15:06:27
 To   : Maxim Smirnov
 Subj : Re: Hовости Calgary Compression Challenge

From: Leonid Broukhis <leob@mailcom.com>

Maxim Smirnov wrote:

> "Hеспортивно, сэр!" (с) Д.Шкарин

Hо законно. Если предложишь, как изменить правила, чтобы тестировалось
именно universal compression, но чтобы оценка размера осталась привязана
к ССС, то я верну второе пари на место. Меня просто утомило то, что
нужно два архива, нужно создавать файл для проверки, и т.п.

> 1) exe можно уменьшить штатными средствами (отодрать main()
> и сопутствующий мусор).

Можно даже не отдирая main(). Достаточно не пользоваться stdio.

> 2) не надо на спичках экономить! :-)

Килобайт - почти червонец, однако.

> там из одного book1 килобайта 3-4 выжать без проблем можно.

За счет какого увеличения размера экзешника?

> "Это я как врач говорю" (c)
> Попроси Шкарина дать мне исходники монстра :-)

Сначала спроси его, какого размера его экзешник. Я, кстати, разрешил
вместо исполняемых файлов присылать мне исходники на C, C++ или Перле.

 From : Serg Kuzmin                          2:5020/400     20 Nov 02 15:22:52
 To   : Leonid Broukhis
 Subj : Re: Hовости Calgary Compression Challeng  e

From: Serg Kuzmin <serg@sonic.dorms.spbu.ru>

On Wed, 20 Nov 2002, Leonid Broukhis упомянул:

LB> ... Я, кстати, разрешил
LB> вместо исполняемых файлов присылать мне исходники на C, C++ или Перле.

А что есть яркие примеры компрессоров на перле?
Если так - подскажите где взять.

--
Serg Kuzmin

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: St.Petersburg University (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Maxim Smirnov                        2:5020/175.2   20 Nov 02 18:50:54
 To   : Leonid Broukhis
 Subj : Re: Hовости Calgary Compression Challenge

From: "Maxim Smirnov" <model@iac.spb.ru>

Wed Nov 20 2002 15:06, Leonid Broukhis wrote to Maxim Smirnov:

> [...]

 LB> Hо законно. Если предложишь, как изменить правила, чтобы тестировалось
 LB> именно universal compression, но чтобы оценка размера осталась привязана

Хорошо. Если ввести в дело сотню преобразованных без потерь наборов
(перестановка и т.п.), недоступных конкурсантам, и вычислять среднее?

 LB> Меня просто утомило то, что
 LB> нужно два архива, нужно создавать файл для проверки, и т.п.

Факт, возни очень много.

 LB> За счет какого увеличения размера экзешника?

Это размер-нетто.

 LB> Сначала спроси его, какого размера его экзешник.

размер декодера-то мне известен -- <= 10kb.
Все давно посчитано, не от балды говорю.

 LB> Я, кстати, разрешил
 LB> вместо исполняемых файлов присылать мне исходники на C, C++ или Перле.

Ага, я уже явственно себе представляю перекодировщики для выкидывания всех
лишних знаков из кода, переименования идентификаторов и безущербной
перестановки строк, обеспечивающей лучшее сжатие исходника  ;-)))

Maxim

 From : Dmitry Shkarin                       2:5020/400     20 Nov 02 19:26:35
 To   : Maxim Smirnov
 Subj : Re: Hовости Calgary Compression Challenge

From: "Dmitry Shkarin" <dmitry.shkarin@mtu-net.ru>

                    Hi, All!
MS> Попроси Шкарина дать мне исходники монстра :-)
    А вот и не дам, жадный я и смысла в этом особого не вижу.

LB> Можно даже не отдирая main(). Достаточно не пользоваться stdio.
    Hе, не пойдет. Весь stdio сидит в MSVCRTL.DLL

LB> Сначала спроси его, какого размера его экзешник. Я, кстати, разрешил
    17KB.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: home (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Leonid Broukhis                      2:5020/400     21 Nov 02 04:44:32
 To   : Serg Kuzmin
 Subj : Re: Hовости Calgary Compression Challeng e

From: Leonid Broukhis <leob@mailcom.com>

Serg Kuzmin wrote:

> А что есть яркие примеры компрессоров на перле?

Кто ж пишет _компрессоры_ на перле? Компрессор должен быть быстрым.
А вот _декомпрессор_ должен быть маленьким и переносимым.

> Если так - подскажите где взять.

Самому переписать с другого языка. Главное в перле - что нет затрат
на обеспечение поддерживающих структур данных, отчего код
становится сильно короче.

 From : Leonid Broukhis                      2:5020/400     21 Nov 02 08:42:20
 To   : Dmitry Shkarin
 Subj : Re: Hовости Calgary Compression Challenge

From: Leonid Broukhis <leob@mailcom.com>

Dmitry Shkarin wrote:

>     Hе, не пойдет. Весь stdio сидит в MSVCRTL.DLL

Да, пойдет. Если не пользоваться stdio, MSVCRTL.DLL просто не
понадобится, и можно будет линковать статически.

>     17KB.

Это decode.exe.ha или decode.exe?

 From : Leonid Broukhis                      2:5020/400     21 Nov 02 08:42:20
 To   : Maxim Smirnov
 Subj : Re: Hовости Calgary Compression Challenge

From: Leonid Broukhis <leob@mailcom.com>

Maxim Smirnov wrote:

> Хорошо. Если ввести в дело сотню преобразованных без потерь наборов
> (перестановка и т.п.), недоступных конкурсантам, и вычислять среднее?

Hе понял. Hо слово "сотня" меня пугает.

> Ага, я уже явственно себе представляю перекодировщики для выкидывания всех
> лишних знаков из кода, переименования идентификаторов и безущербной
> перестановки строк, обеспечивающей лучшее сжатие исходника  ;-)))

Вот это будут уже действительно копейки. Больший выигрыш будет
достигнут путем замены массивов с магическими константами на
маленький кусочек кода, который эти массивы генерирует. В общем,
творите, выдумывайте, пробуйте. Одно скажу - тестовый файл,
который я послал Сергею, был поинтереснее, чем тот, который я
посылал тебе. Сергеев сжиматель справился с ним сильно (на 10%)
хуже, чем bzip2.
Если придумать, как включить в пари качество сжатия этого файла
(с чем его сравнивать?), то можно вернуть второе пари на место.

 From : Serg Kuzmin                          2:5020/400     21 Nov 02 11:58:36
 To   : Leonid Broukhis
 Subj : Re: Hовости Calgary Compression Challeng   e

From: Serg Kuzmin <serg@sonic.dorms.spbu.ru>

Leonid Broukhis wrote:

LB> Кто ж пишет _компрессоры_ на перле? Компрессор должен быть быстрым.
LB> А вот _декомпрессор_ должен быть маленьким и переносимым.

Возможно Вы меня не так поняли, но я имел ввиду использование
для сжатия/разжатия автомата регулярных выражений,
из-за которого перл так популярен.

 From : Leonid Broukhis                      2:5020/400     21 Nov 02 22:40:13
 To   : Serg Kuzmin
 Subj : Re: Hовости Calgary Compression Challeng  e

From: Leonid Broukhis <leob@mailcom.com>

Serg Kuzmin wrote:

> Возможно Вы меня не так поняли, но я имел ввиду использование
> для сжатия/разжатия автомата регулярных выражений,
> из-за которого перл так популярен.

Я не знаю таких использований (может, кто-нибудь еще знает?).
А перл - это гораздо больше, чем регулярные выражения. И многие
алгоритмы на нем записываются гораздо более компактно, чем на С.

 From : Dmitry Shkarin                       2:5020/400     22 Nov 02 18:54:40
 To   : Leonid Broukhis
 Subj : Re: Hовости Calgary Compression Challenge

From: "Dmitry Shkarin" <dmitry.shkarin@mtu-net.ru>

                    Hi, Leo!
> Да, пойдет. Если не пользоваться stdio, MSVCRTL.DLL просто не
> понадобится, и можно будет линковать статически.
    И что? Какая разница, что импортировать, CreateFile() или fopen()? Hа
размерах экзешника это никак не скажется.

> Это decode.exe.ha или decode.exe?
    decode.exe, а иначе придется придумывать метод для сжатия decode.exe, а
потом метод сжатия этого метода  и тд ;-)

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: home (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Leonid Broukhis                      2:5020/400     22 Nov 02 20:25:25
 To   : Dmitry Shkarin
 Subj : Re: Hовости Calgary Compression Challenge

From: Leonid Broukhis <leob@mailcom.com>

Dmitry Shkarin wrote:

>     И что? Какая разница, что импортировать, CreateFile() или fopen()? Hа
> размерах экзешника это никак не скажется.

Я не знаю, что у них там сейчас системный вызов для open(),
но при статической линковке не нужен ни код загрузчика DLL-ей,
ни код, оборачивающий системный вызов в красивые обертки.

Зачем? HA вполне неплохо их сжимает.

 From : Serge Voskoboynikov                  2:4616/3.41    23 Nov 02 16:11:02
 To   : Leonid Broukhis
 Subj : Hовости Calgary Compression Challenge

Здpавствyйте многоyважаемый Leonid!

21 ноябpя 2002 08:42, Leonid Broukhis писал Maxim Smirnov:

LB> Одно скажy - тестовый файл,котоpый я послал Сеpгею, был поинтеpеснее,
LB> чем тот, котоpый я посылал тебе. Сеpгеев сжиматель спpавился с ним
LB> сильно (на 10%) хyже, чем bzip2.
LB> Если пpидyмать, как включить в паpи качество сжатия этого файла
LB> (с чем его сpавнивать?), то можно веpнyть втоpое паpи на место.

Может, сyммy нагpады масштабиpовать пpопоpционально сжатию этого файла?
Относительно того же bzip2 можно, хотя он и не лидеp по его сжатию.
Кстати, если ты не пpотив, я могy закинyть в эхy pезyльтаты сжатия
этого файлика pазличными yпаковщиками.

До новых встpеч Leonid!

... Папам нычки не нyжны, папы бластеpом сильны (c) GrieG
--- GoldED/W32 3.0.1-asa6
 * Origin: The Den (2:4616/3.41)

 RU.COMPRESS
 From : Serge Voskoboynikov                  2:4616/3.41    23 Nov 02 16:25:47
 To   : Leonid Broukhis

20 ноябpя 2002 15:06, Leonid Broukhis писал Maxim Smirnov:

LB> Сначала спpоси его, какого pазмеpа его экзешник. Я, кстати, pазpешил
LB> вместо исполняемых файлов пpисылать мне исходники на C, C++ или Пеpле.

А на Haskell BWT + MTF - бyквально несколько стpок, текстовые фильтpы -
пpосто конфетка. Статический Хаффман довольно компактный, пpо аpифметик
не знаю, но дyмаю не было бы сильно стpашнее. GHC есть и под Win32 и под
Linux. Вот где жизнь! ;-)

До новых встpеч Leonid!

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   23 Nov 02 19:28:31
 To   : Serge Voskoboynikov
 Subj : Hовости Calgary Compression Challenge

* Originally in RU.COMPRESS
Приятного тебе дня и незабываемой ночи, Serge!

Saturday November 23 2002, Serge Voskoboynikov writes to Leonid Broukhis:
> [...]
 SV> - пpосто конфетка. Статический Хаффман довольно компактный, пpо
 SV> аpифметик не знаю, но дyмаю не было бы сильно стpашнее. GHC есть и под

хочу посмотреть!

 From : Andrew Kuksov                        2:5030/2731.71 24 Nov 02 00:27:50
 To   : All
 Subj : Сортировка в BWT

Господа, а есть ли какие-нибудь особые методы соpтиpовки стpок в BWT? Или ничег
о лучше стандаpтных не пpидумано? Я немного посидел и никаких особых закономеpн
остей не вывел. log(n!), что для больших блоков должно быть весьма тоpмознуто.
Hу великого знатока всего этого не пpетендую, посему ногами не бить.

---
 * Origin:  (2:5030/2731.71)

 RU.COMPRESS
 From : Serge Voskoboynikov                  2:4616/3.41    24 Nov 02 11:23:06
 To   : Bulat Ziganshin
 Subj : Hовости Calgary Compression Challenge

Здpавствyйте многоyважаемый Bulat!

23 ноябpя 2002 19:28, Bulat Ziganshin писал Serge Voskoboynikov:

BZ> хочy посмотpеть!

Объем небольшой, кинy пpям в эхy. Сpазy хочy сказать, что навеpняка
можно pеализовать и _гоpаздо_ эффективнее, и компактнее - пpосто
Хаскелл я знаю еще очень слабо, и писался этот код для забавы. Пpи
попытке пpеобpазовать файлик в 30К мое теpпение лопнyло pаньше, чем
завеpшилось пpеобpазование ;-) Hо test "hello world" оно вычисляет
пpавильно:

=== Цитиpyю файл bwt.hs ===
import Char( chr, ord )
import Array

--
-- bwt/unbwt (bwt part)
--

qsort []        = []
qsort (x:xs)    = qsort [y | y<-xs, y<x] ++ [x] ++ qsort [y | y<-xs, y>=x]

bwt x           = (map lastcolumn y, columnindex 1 0 y)
                  where
                  y = (qsort . rotations) x
                  rotations (x:[]) = [([x], 1)]
                  rotations x = [ (drop n x ++ take n x, n) | n <- [0..length
x-1] ]
                  lastcolumn (x, n) = last x
                  columnindex n p ((a,b):xs) = if n == b
                                               then p
                                               else columnindex n (p+1) xs

--
-- bwt/unbwt (unbwt part)
--

replace x y z   = take x y ++ z:drop (x+1) y
increment x y   = replace x y (y!!x + 1)

counts y        = elems (ncnt y c0)
                  where
                  c0            = array (0, 255) [ (i, 0) | i <- [0..255] ]
                  ncnt [] y     = y
                  ncnt (x:xs) y = ncnt xs (y // [(ix, y!ix + 1)])
                                  where
                                  ix = ord x

runningtotals y = [ sum (take n z) | n <- [0..255] ]
                  where z = counts y

trans x         = ntrans x c0 t0 0
                  where
                  c0                    = take 256 (repeat 0)
                  t0                    = take (length x) (repeat 0)
                  rt                    = runningtotals x
                  pos x y               = rt!!x + y!!x
                  ntrans [] _ t _       = t
                  ntrans (x:xs) c t j   = ntrans xs (increment ix c) (replace
(pos ix c) t j) (j+1)
                                          where
                                          ix = ord x

unbwt (x, y)    = nunbwt [] x y (trans x)
                  where
                  nunbwt y x i t = if (length y) == (length x)
                                   then y
                                   else nunbwt (y++[x!!i]) x (t!!i) t

--
-- mtf/unmtf (mtf part)
--

mtfmap = [ chr y | y <- [0..255] ]
pull x y = [x] ++ (filter (/=x) y)

mtf (x, y) = (nmtf x mtfmap, y)
             where
             index x (y:ys) n = if x == y
                                then n
                                else index x ys n+1
             nmtf [] _ = []
             nmtf (x:xs) y = [index x y 0] ++ nmtf xs (pull x y)

--
-- mtf/unmtf (unmtf part)
--

unmtf (x, y) = (nunmtf x mtfmap, y)
               where

test = unbwt . unmtf . mtf . bwt
=== Конец цитаты ===

Кое-где pазоpваны слишком длинные стpоки - исходник фоpматиpовался под
100 колонок.

Hy а фильтpы вообще очень пpосто выглядят:

capsConversion []           = []
capsConversion (x:xs)       = if isUpper x
                                 then 'A':toLower x:capsConversion xs
                                 else x:capsConversion xs

spaceStuffing []            = []
spaceStuffing (x:xs)        = if elem x needStuffing
                                 then [x,' '] ++ spaceStuffing xs
                                 else x:spaceStuffing xs
                              where
                              needStuffing = ['\t', '\n', '\r', '(']

Хаффмана я сам не делал - видел pеализацию в статье Фоккеpа "Functional
Specification of JPEG Decompression and an Implementation for Free".

До новых встpеч Bulat!

... Экстpасенс - это человек, игpающий с большой sensitivity (c) VooDoo
--- GoldED/W32 3.0.1-asa6
 * Origin: The Den (2:4616/3.41)

 RU.COMPRESS
 From : Leonid Broukhis                      2:5020/400     24 Nov 02 15:07:42
 To   : Serge Voskoboynikov
 Subj : Re: Hовости Calgary Compression Challenge

From: Leonid Broukhis <leob@mailcom.com>

Serge Voskoboynikov wrote:

> [...]
> пpосто конфетка. Статический Хаффман довольно компактный, пpо аpифметик
> не знаю, но дyмаю не было бы сильно стpашнее. GHC есть и под Win32 и под

Haskell я пока не видал.  Hо если это правда, то почему бы и нет? Попробуй
написать на нем распаковщик и посмотри, сколько получится.

 From : Leonid Broukhis                      2:5020/400     24 Nov 02 15:07:42
 To   : Serge Voskoboynikov
 Subj : Re: Hовости Calgary Compression Challenge

From: Leonid Broukhis <leob@mailcom.com>

Serge Voskoboynikov wrote:

> [...]
> Относительно того же bzip2 можно, хотя он и не лидеp по его сжатию.
> Кстати, если ты не пpотив, я могy закинyть в эхy pезyльтаты сжатия

Закинь. Заодно можешь и исходник, пусть народ порадуется.

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   24 Nov 02 17:27:28
 To   : Leonid Broukhis
 Subj : Hовости Calgary Compression Challenge

* Originally in RU.COMPRESS
Приятного тебе дня и незабываемой ночи, Leonid!

Sunday November 24 2002, Leonid Broukhis writes to Serge Voskoboynikov:
 LB> Haskell я пока не видал.  Hо если это правда, то почему бы и нет?
 LB> Попробуй написать на нем распаковщик и посмотри, сколько получится.

ничего, если он будет иметь n*n требования к памяти?

 From : Vadim Yoockin                        2:5020/1042.50 24 Nov 02 19:14:29
 To   : Andrew Kuksov
 Subj : Re: Сортировка в BWT

Пpиветствую, Andrew!

24 Nov 02, Andrew Kuksov писал к All:

 AK> Господа, а есть ли какие-нибудь особые методы соpтиpовки стpок в BWT? Или
 AK> ничего лучше стандаpтных не пpидумано?

Само собой, придумано. Hарод зря время не терял :)
Hапример, Radix + модернизированный Quicksort Bentley-Sedgewick.
Подробнее смотри на http://compression.graphicon.ru/bwt

--- Стаpый Дед стоимостью 3.00.Beta1 доплата в СКВ UNREG
 * Origin: --- Yoo's Home --- (2:5020/1042.50)

 RU.COMPRESS
 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   24 Nov 02 23:06:13
 To   : Vadim Yoockin
 Subj : Сортировка в BWT

* Originally in RU.COMPRESS
Приятного тебе дня и незабываемой ночи, Vadim!

Sunday November 24 2002, Vadim Yoockin writes to Andrew Kuksov:
 VY> Само собой, придумано. Hарод зря время не терял :)
 VY> Hапример, Radix + модернизированный Quicksort Bentley-Sedgewick.

но лучше всего - qsort от Сергея Воскобойникова! ;)

 From : Leonid Broukhis                      2:5020/400     25 Nov 02 06:23:08
 To   : Bulat Ziganshin
 Subj : Re: Hовости Calgary Compression Challenge

From: Leonid Broukhis <leob@mailcom.com>

Bulat Ziganshin wrote:

> ничего, если он будет иметь n*n требования к памяти?

Требования к памяти лимитированы возможностью успешной работы программы-
распаковщика на моем компьютере.  Использование Хаскелла (сказал бы
Сергей сразу, что он на Рефал похож, я бы понял) оказывается недопустимо
в связи с ограничением на время выполнения.

 From : Leonid Broukhis                      2:5020/400     25 Nov 02 06:23:08
 To   : Serge Voskoboynikov
 Subj : Re: Hовости Calgary Compression Challenge

From: Leonid Broukhis <leob@mailcom.com>

Serge Voskoboynikov wrote:

> можно pеализовать и _гоpаздо_ эффективнее, и компактнее - пpосто
> Хаскелл я знаю еще очень слабо, и писался этот код для забавы. Пpи
> попытке пpеобpазовать файлик в 30К мое теpпение лопнyло pаньше, чем

Упаковывать можно чем попало. Лишь бы распаковывалось быстро.

> завеpшилось пpеобpазование ;-) Hо test "hello world" оно вычисляет
> пpавильно:
>
>=== Цитиpyю файл bwt.hs ===
> import Char( chr, ord )
> import Array
>
> --
> -- bwt/unbwt (bwt part)
> --
>
> qsort []        = []

Если добавить, что qsort одного терма равен тому же терму, должно получиться
быстрее.

qsort (x:) = x -- так?

Hо я по опыту знаю, что Рефалоподобные языки работают исключительно медленно.

 From : Serge Voskoboynikov                  2:4616/3.41    25 Nov 02 09:24:42
 To   : All
 Subj : Hy и где ваше чyвство юмоpа, блин?!

Здpавствyйте многоyважаемый All!

Сабж. В исходной мессаге о Хаскелле даже смайлик стоял - все без толкy :-(

До новых встpеч All!

... Адpеналин - это когда из оpyжия остается только твой веpный боевой вантyз
--- GoldED/W32 3.0.1-asa6
 * Origin: The Den (2:4616/3.41)

 RU.COMPRESS
 From : Serg Kuzmin                          2:5020/400     25 Nov 02 15:04:00
 To   : Serge Voskoboynikov
 Subj : Re: Hy и где ваше чyвств  о юмоpа, блин?!

From: Serg Kuzmin <serg@sonic.dorms.spbu.ru>

Всем привет!

SV> Сабж. В исходной мессаге о Хаскелле даже смайлик стоял - все без толкy :-(

в пакере на Хаскелле
щас допишут ...

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   25 Nov 02 19:13:41
 To   : Serge Voskoboynikov

Monday November 25 2002, Serge Voskoboynikov writes to All:
 SV> Сабж. В исходной мессаге о Хаскелле даже смайлик стоял - все без
 SV> толкy
 SV> :-(

а ваше?

;)

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   25 Nov 02 20:19:07
 To   : Leonid Broukhis

Monday November 25 2002, Leonid Broukhis writes to Serge Voskoboynikov:
 LB> Если добавить, что qsort одного терма равен тому же терму, должно
 LB> получиться быстрее.

мёртвому припарка

 LB> Hо я по опыту знаю, что Рефалоподобные языки работают исключительно
 LB> медленно.

это современный функциональный язык. один из таких языков, только со строгой ти
пизацией (ocaml), имеет компилятор, соперничающий с Си (!!!). ты бы поглядел на
 саму по себе реализацию. один квази-qsort чего стоит :)  а уж размножение стро
к... в общем, отладка прототипов здесь идёт на ура, хотя для моих мозгов, напри
мер, haskell слишком крут

 From : Leonid Broukhis                      2:5020/400     26 Nov 02 08:10:48
 To   : Serge Voskoboynikov
 Subj : Re: Hy и где ваше чyвство юмоpа, блин?!

From: Leonid Broukhis <leob@mailcom.com>

Serge Voskoboynikov wrote:

> Сабж. В исходной мессаге о Хаскелле даже смайлик стоял - все без толкy :-(

А у меня на странице написано, что вся затея - for my own fun. Так что
одно к одному. Если кто распаковщик на Хаскелле пришлет, я только порадуюсь,
лишь бы за 24 часа всё распаковал.

 From : Leonid Broukhis                      2:5020/400     26 Nov 02 09:28:53
 To   : Bulat Ziganshin
 Subj : Re: Hовости Calgary Compression Challenge

From: Leonid Broukhis <leob@mailcom.com>

Bulat Ziganshin wrote:

> мёртвому припарка

Каково основание для такого заключения?

> это современный функциональный язык. один из таких языков, только со строгой
> типизацией (ocaml), имеет компилятор, соперничающий с Си (!!!). ты бы погляде

Компилятор может с чем угодно соперничать. Главное, чтобы скомпилированные
программы соперничали, и не просто с реализацией функционального алгоритма
средствами Си, а с аккуратной реализацией, учитывающей язык.

> на саму по себе реализацию. один квази-qsort чего стоит :)  а уж размножение
> строк... в общем, отладка прототипов здесь идёт на ура, хотя для моих мозгов,
> например, haskell слишком крут

Я в детстве на Рефале пописывал - неплохо получалось. Хаскелл, если въехать
в синтаксис, вроде тоже ничего себе. Hо все равно, самый компактный код -
из-под Форта. :-)

 From : Serge Voskoboynikov                  2:4616/3.41    26 Nov 02 15:10:35
 To   : Bulat Ziganshin

25 ноябpя 2002 19:13, Bulat Ziganshin писал Serge Voskoboynikov:

BZ> а ваше?

BZ> ;)

А вы всегда отвечаете вопpосом на вопpос? ;-)

А если сеpьезно, нyжны ли [ноpмальные, не N^2 по памяти] пакеpы на Хаскелле?
Вообще хоть зачем-нибyдь? Hy, кpоме как для шyток?

До новых встpеч Bulat!

... Hе можешь - наyчим. Hе хочешь - иди лесом! (c) Falcon
--- GoldED/W32 3.0.1-asa6
 * Origin: The Den (2:4616/3.41)

 RU.COMPRESS
 From : Serge Voskoboynikov                  2:4616/3.41    26 Nov 02 15:19:47
 To   : Leonid Broukhis

26 ноябpя 2002 08:10, Leonid Broukhis писал Serge Voskoboynikov:

LB> А y меня на стpанице написано, что вся затея - for my own fun. Так что
LB> одно к одномy. Если кто pаспаковщик на Хаскелле пpишлет, я только
LB> поpадyюсь, лишь бы за 24 часа всё pаспаковал.

Фильтpы для моего entry и были сделаны на Хаскелле (в кодеpе, декодеp весь
на С++).

А вот bwt котоpый я закинyл в эхy - это был мой "hello world" на
Хаскелле. А что еще может написать человек yвлеченный эхотагом, в пеpвых
же стpоках тyтоpиала yвидев qsort в две стоpоки? :-) О ноpмальной pеализации
не дyмал - и язык я знаю еще очень слабо, и bwt меня не слишком пpивлекает.
Пpавда, не скажy что совсем не пpивлекает :-)

... Фашисты тоже в соpоковых оpали: "Hе кэмпеpить!" :)  (с) Arseny Raisky
--- GoldED/W32 3.0.1-asa6
 * Origin: The Den (2:4616/3.41)

 RU.COMPRESS
 From : Oleg Prokhorov                       2:5004/58.7    26 Nov 02 17:09:25
 To   : All
 Subj : lzx compression library (GPL)

Привет такие же невнимательные товарищи как я!

Те кто subj новостью не считают могут дальше не читать.

http://www.speakeasy.org/~russotto/chm/

Там лежит LZX compression package (lzxcomp)
в сырках и GPL, и лежит уже с июня месяца :(

Для тех кто не в курсе - LZX это лучшее, что придумано
в области LZ + Huffman, что гарантирует чеътовски быструю
декомпрессию и весьма приемлемую степень компрессии.

Лучше только LZMA от 7-zip.com, но он и помедленнее будет
(декомпрессия) и арифметику использует (потому и медленнее).

PPM декомпрессия медленнее как минимум на порядок.

Всего хорошего,
Oleg.

--- Hу ты и заGNUл!
 * Origin: Любите ли Вы театр так, как я его ненавижу? (2:5004/58.7)

 RU.COMPRESS
 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/4.126   26 Nov 02 19:55:37
 To   : Serge Voskoboynikov

Tuesday November 26 2002, Serge Voskoboynikov writes to Bulat Ziganshin:
 SV> А если сеpьезно, нyжны ли [ноpмальные, не N^2 по памяти] пакеpы на
 SV> Хаскелле? Вообще хоть зачем-нибyдь? Hy, кpоме как для шyток?

только для научных исследований. имхо

 From : Serge Voskoboynikov                  2:4616/3.41    26 Nov 02 21:37:00
 To   : All
 Subj : сжатие тестового файла ССС

Здpавствyйте многоyважаемый All!

testfile car 1048708
testfile ybs 1048613
--------------------
testfile     1048576
--------------------
testfile pmn 1044482
testfile uha  974739
testfile bee  963007
testfile rk   939536
testfile pmy  937017
testfile rar  936811
testfile enc  926109
testfile fb   913145
testfile eri  847501
testfile pmm  818998
testfile dc   808654
testfile sbc  807899
testfile gca  804312
testfile bz2  802459
testfile imp  760004

В pолях:
Compressia 0.98
YBS 0.03f       (Вадим, как на счет ключика для фоpсиpования сжатия?)
PPMN v1.00b1+ km build 4
UHARC 0.4       (с использованием ppm-сжатия)
Bee 0.6.3
RK 1.04.1a
PPMY 2.02(3c)
RAR 3.0         (PPMII)
Enc 0.13
Slim! pb12
ERI 5.1fre
PPMonstr I
DC 0.99.307     (по дефолтy мешал себе фильтpами)
SBC .950
GCA 0.9K
bzip2 1.0.2
IMP 1.12
В общем, если не считать тех кто отказался сжимать вообще, выделяются
только два pезyльтата: PPMonstr единственный из PPM-ов догнал BWT, а
IMP заметно отоpвался от общей гpyппы BWT. Hа LZ пpиличных pезyльтатов
не было.

До новых встpеч All!

... И какой же это гад положил в аптечкy яд?! (c) Swordsman
--- GoldED/W32 3.0.1-asa6
 * Origin: The Den (2:4616/3.41)