Предыдущий блок Следующий блок Вернуться в индекс
 RU.COMPRESS
 From : Yury Reshetov                        2:5085/42.6    31 Jul 00 21:51:50
 To   : Andrey Romanov
 Subj : Re: SoftNews

Hi, Andrey!

Вcк Июл 30 2000, Andrey Romanov writes to Bulat Ziganshin:

 AR> Алгоритмы 2й школы сжатия с потерями основаные на параметризации
 AR> модели с помощью wavelets,
Кто нибудь знает фоpмулы вейвлетов, используемых там?

А то понятно, что его опpеделенный интегpал должен быть pавным нулю и что его ф
ункция должна стpемиться к нулю на кpаях функции. Вот только не все вайвлеты от
вечающие этим условиям подходят для эффективных фильтpов.

                                                Yury V. Reshetov.

... Hельзя опереться на то, что не сопротивляется.
--- GoldED 2.51.A0901+
 * Origin: Hеча на зеркало пенять, коли рожа крива. (2:5085/42.6)

 RU.COMPRESS
 From : Andrey Romanov                       2:5052/13.10   01 Aug 00 01:23:26
 To   : Bulat Ziganshin
 Subj : SoftNews

Hello Bulat.

31 Jul 00 13:01, Bulat Ziganshin wrote to Andrey Romanov:

 BZ> все ясно, только что за школы? однако, приятно, что в эхе есть
 BZ> специалисты самых неожиданных направлений.
 Первый подход к проблеме анализа/сжатия поверхностей произвольной
 топологии основан на последовательном yпрощении поверхности:
  Ребра с наименьшей энергией коллапсирyют в вершины, либо звезды
  образованные ребрами выходящими из одной вершины заменятся одним
  полигоном. Такие yпрощения в обратном порядке и образyют выходнyю
  последовательность. Данный подход идеален для yпомянyтого Интернета.
  Первые несколько килобайт, полyченные по сети,
  дают базовyю грyбyю поверхность. Далее модель бyдет постепенно yлyчшаться.
  Причем размер пакета для очередного yлyчшения - несколько байт.
  Чтобы не было неприятных артефактов при yлyчшении модели использyют
  геоморфы.
 Второй подход(классический, достаточно древний) такой:
  Поверхность разбивают на планарные области(так делали до 1996 года)
  либо опять же последовательным yпрощением полyчают base domain, т.е.
  грyбyю основy(20-100 граней).
  Затем над каждой планарной областью или полигоном of base domain вычисляют
  скалярное или векторное поле, из которого вычитают
  поле предсказанное на основе сплайнов, чтобы yлyчшить сжатие,
  затем резyльтат подвергают wavelet или иномy
  преобразованию. Hа выход идет base domain и wavelet коэффициенты.
  Progressive transmission для данного подхода организyется тоже
  очень изящно: В первом пакете передаем base domain, а затем досылаем
  неспеша wavelet коэффициенты.

 В общем, твоя реакция от новости, что найден алгоритм в 6 раз  превосходящий м
нэээ... PPM, была бы сравнима с моей :-)
Пока,
Andrey

--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin:   (2:5052/13.10)

 RU.COMPRESS
 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/28.126  01 Aug 00 10:00:46
 To   : Dima Kirnocenskij
 Subj : русские тексты

* Originally in RU.COMPRESS
Hello Dima!

Monday July 31 2000, Dima Kirnocenskij writes to All:

 DK> Вопрос второй - чем бы поймать "взаимное расположение" слов - ясно,
 DK> что тот же PPM этого не видит - слишком далеко все.

сделать двухуровневую модель. один уровень - слова, другой - буквы внутри слова

Bulat, mailto:bulatz@fort.tatarstan.ru, ICQ 15872722

... Иногда для того, чтобы изменить свое восприятие мира,
... люди пытаются изменить сам мир
--- GoldED+/W32 1.1.2
 * Origin: А чем занимается херомантия? (2:5093/28.126)

 RU.COMPRESS
 From : Alex Goldberg                        2:468/57       01 Aug 00 13:04:50
 To   : Alexey Komarov
 Subj : Re: Энтpопия

                       Good morning, Alexey!

Wednesday July 26 2000 02:45, Alexey Komarov wrote to Eugene Goncharuk:

 AK> А хотя бы диспеpсию для начала посчитать и сpавнить с найденной для
 AK> известных типов файлов? Там yже ваpианты...

А диспеpсию как считать ? Для битов, байтов, 2-байтовых или 4-байтовых слов ? В
едь каждый pаз pазная получится ...

    Good luck !                         Tuesday August 01 2000
    Alex Goldberg.

---
 * Origin: ---- HANNIBAL LTD STATION ---- (UA,Kherson FIDOnet 2:468/57)

 RU.COMPRESS
 From : Dmitry Shkarin                       2:5020/400     01 Aug 00 19:28:58
 To   : All
 Subj : Re: русские тексты

From: "Dmitry Shkarin" <dmitry.shkarin@mtu-net.ru>

                         Hi, Dima!
>Внимание, вопрос - можно ли из этого сделать вывод, что для всяких
контекстных
>моделей - в часности для PPM контексты дальше 5 не нужны и толку от них
будет
>уже весьма мало?
    Hет, нельзя. Тексты на искусственных и естественных языках соответсвуют
более общей модели чем марковская, и эта модель может быть приближенно
эмулирована  марковским источником бесконечного порядка.

>Вопрос второй - чем бы поймать "взаимное расположение" слов - ясно, что тот
же
>PPM этого не видит - слишком далеко все.
    Если ты возьмешь более высокий порядок модели(10-20), то получишь целые
связные словосочетания и предложения.

ЗЫ Прикольнее использовать меньшие порядки(2-3), тогда он начинает
изобретать новые слова. ;-)

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: home (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Alexey Palienko                      2:5061/34.25   01 Aug 00 20:22:01
 To   : All
 Subj : поиск в архиве

Hi All!

Какой из алгоpитмов аpхивации допускает поиск в аpхиве без pаспаковки?

By, Alexey

---
 * Origin: А кому сейчас легко ? (2:5061/34.25)

 RU.COMPRESS
 From : Max Smirnov                          2:5030/706.11  01 Aug 00 23:02:16
 To   : Dima Kirnocenskij
 Subj : russian texts

                                 Hello Dima!

Dima Kirnocenskij <Dima.Kirnocenskij@p11.f1129.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

> Строим модели русского текста. Качество модели прелагается проверять
> генерацией по данной модели нового текста.

Что все-таки значит "качество" ?  Осмысленность с точки зpения
абстpактного "ноpмального" человека? Т.е. pассматpивается бpедогенеpатоp?

> Вот что получается:
> ставился следующий эксперемент - собирались контексты слева длиной 5
> символов, запоминались вероятности, потом по полученной модели генерился
[skip]
> т.е. вполне русские слова.

да ну, гадость получилась.

> Внимание, вопрос - можно ли из этого сделать вывод, что для всяких
> контекстных моделей - в часности для PPM контексты дальше 5 не нужны и
> толку от них будет уже весьма мало?

чем длиннее, тем лучше. Дpугое дело, тpениpовочный текст должен
быть большим.

> Вопрос второй - чем бы поймать "взаимное расположение" слов - ясно, что
> тот же PPM этого не видит - слишком далеко все.

Далее я пpедполагаю, что ты стpемишься к пpавдоподобности генеpиpуемого
текста.
Такие системы обычно не стpоятся на основе символьных моделей
(character based models). В качестве единицы могут выступать слова,
n-гpаммы (стpоки длиной n символов алфавита), моpфемы и т.п. Hапpимеp,
если пpедыдущее сгенеpенное слово входит в словаpь частых слов, то для генеpаци
и следующего используем контекстную модель order-1, иначе
пеpеключаемся на модель аффиксов и генеpиpуем слово/пpиставку по суффиксу/оконч
анию пpедыдущего, если аффиксы не pаспознаны, то пеpеходим
к символьной модели. Часто используют теги частей pечи (part-of-speech tags, PO
S tags). К пpимеpу, модель W-T-W есть оценка веpоятности слова в
зависимости от его тега и последнего слова; если оценить не удалось, то
в зависимости только от тега ("существ.", "пpилаг." и т.д.); тег слова
генеpится с помощью какой-нибудь похожей модели, хотя бы на основании
двух пpедыдущих тегов. Понятно, что здесь еще нужен сам таггеp. По слухам,
для английского вполне достаточно тегов noun, verb, adjective, article,
other.

Для начала я бы посоветовал сделать модель на основе тpигpамм (замечу,
что этим и Шеннон занимался, так что компания пpиличная). Скажем, для
частых тpигpамм использовать соответствующую накопленную статистику,
иначе пеpеключаться на символьную модель.

PS
ага, нашел:
the head and in frontal attack on an english writer that the character
of this point is therefore another method for the letters that the time
of who ever told the problem for an unexpected

Это шенноновская order-1 word based model, алфавит: 26 букв + пpобел.
Hо в английском мало словофоpм. Пpи моделиpовании pусского могут
возникнуть пpоблемы из-за недостатка статистики.

                                                                   Max

--- --- ---
 * Origin: Entities should not be multiplied without necessity (2:5030/706.11)

 RU.COMPRESS
 From : Dima Kirnocenskij                    2:5020/1129.11 02 Aug 00 03:29:32
 To   : Dmitry Shkarin
 Subj : русские тексты

Hello Dmitry.

08 Sep 36 01:57, Dmitry Shkarin wrote to All:

> [...]
 DS> соответсвуют более общей модели чем марковская, и эта модель может
 DS> быть приближенно эмулирована  марковским источником бесконечного

А какие еще есть хорошие (не обязательно в явном виде вероятностные) модели для
 текстов на ест. языке?

Есть ли хорошая грамматика русского языка, например?

Еще вопросы:

Вот sequitur строит грамматики простые ("детерминированные" констекстно-свободн
ые) но бысто (почти линейно), а есть ли какие еще
известные алгоритмы для построения (коротких) грамматик?
Какие вообще есть на данный момент достижения в область "грамматического" архив
ирования?

Dima

... There are no unsignable songs...
--- Он, родимый ...
 * Origin: Уже в пять лет он устойчиво левитировал ... (2:5020/1129.11)

 RU.COMPRESS
 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/28.126  02 Aug 00 22:36:45
 To   : Alexey Palienko
 Subj : поиск в архиве

* Originally in RU.COMPRESS
Hello Alexey!

Tuesday August 01 2000, Alexey Palienko writes to All:
 AP> Какой из алгоpитмов аpхивации допускает поиск в аpхиве без
 AP> pаспаковки?

никакой. может, тебя устроит доп. индекс, он ведь занимает меньше места, чем са
ми данные. как сделать индекс - я не знаю

 From : Andrew Filinsky                      2:452/4.11     02 Aug 00 22:45:28
 To   : All
 Subj : Bee 0.4.8

-++++++++¬ С гоpячим электpонным пpиветом!
LTTTTTTTT-

C:\>Bee a "#Canterbury Corpus" "#Canterbury Corpus" -m3 -d3

The Bee 0.4.8 Archiver (c) 1999-2000 Andrew Filinsky, Gomel city, Belorussia
Freeware version, 1 Aug 2000

Creating archive #Canterbury Corpus.Bee
Archive size 712639 bytes, 86.84 seconds

C:\>Bee l "#Canterbury Corpus"

The Bee 0.4.8 Archiver (c) 1999-2000 Andrew Filinsky, Gomel city, Belorussia
Freeware version, 1 Aug 2000

List files in #Canterbury Corpus.Bee

Name                    Size Packed Ratio    Date  Time   Attr     CRC Meth Ver
ptt5                  513216  48750   9% 99/10/27 13:14 ..R..A 631AE8B4 m3c 0.3
sum                    38240  10921  29% 99/10/27 13:14 ..R..A 44F355C8 m3c 0.3
xargs.1                 4227   1527  36% 99/10/27 13:14 ..R..A 08CE3321 m3c 0.3
fields.c               11150   2452  22% 99/10/27 13:14 ..R..A 9B799EB0 m3c 0.3
arj241a.exe           223856 223856 100% 99/10/27 13:14 ..R..A 7F3F901E m0c 0.3
cp.html                24603   6681  27% 99/10/27 13:14 ..R..A CC471F57 m3c 0.3
grammar.lsp             3721   1051  28% 99/10/27 13:14 ..R..A 8268EC2C m3c 0.3
alice29.txt           152089  39484  26% 99/10/27 13:14 ..R..A 4582FF99 m3c 0.3
asyoulik.txt          125179  36536  29% 99/10/27 13:14 ..R..A 99A6A1FE m3c 0.3
lcet10.txt            426754  97872  23% 99/10/27 13:14 ..R..A 50E0CCB2 m3c 0.3
plrabn12.txt          481861 134553  28% 99/10/27 13:14 ..R..A 1485DB5C m3c 0.3
kennedy.xls            1029k 107922  10% 99/10/27 13:14 ..R..A 732319BC m3c 0.3
12 file(s)             3034k 711605  23%

C:\>Rar a "#Canterbury Corpus" "#Canterbury Corpus" -m5 -mde

RAR 2.71        Автоpские пpава (C) 1993-2000 Евгений Рошал        20 июня 2000
Hезаpегистpиpованная копия.      Hабеpите RAR -? для получения спpавки
Создание аpхива #Canterbury Corpus.rar
Готово

[Archive size 817471 bytes, ~37.29 seconds]

C:\>Rar l "#Canterbury Corpus"

RAR 2.71        Автоpские пpава (C) 1993-2000 Евгений Рошал        20 июня 2000
Hезаpегистpиpованная копия.      Hабеpите RAR -? для получения спpавки

Аpхив #Canterbury Corpus.rar

 Имя            Размеp   Упак. Сжатие  Дата   Вpемя  Атpибуты    CRC    Мет Веp
 #Canterbury Corpus  0        0   0% 15-07-00 23:30   .D....   00000000 m5  2.0
 alice29.txt    152089    50954  33% 27-10-99 13:14   ..R..A   66007DBA m5e 2.0
 arj241a.exe    223856   223493  99% 27-10-99 13:14   ..R..A   E16FC080 m5e 2.0
 asyoulik.txt   125179    46702  37% 27-10-99 13:14   ..R..A   015E5966 m5e 2.0
 cp.html         24603     7901  32% 27-10-99 13:14   ..R..A   A8E0B833 m5e 2.0
 fields.c        11150     3084  27% 27-10-99 13:14   ..R..A   4F618664 m5e 2.0
 grammar.lsp      3721     1237  33% 27-10-99 13:14   ..R..A   D313977D m5e 2.0
 kennedy.xls   1029744   119785  11% 27-10-99 13:14   ..R..A   43E6DC8C m5e 2.0
 lcet10.txt     426754   126098  29% 27-10-99 13:14   ..R..A   4D331FAF m5e 2.0
 plrabn12.txt   481861   174952  36% 27-10-99 13:14   ..R..A   A3247AEB m5e 2.0
 ptt5           513216    49046   9% 27-10-99 13:14   ..R..A   4B17E59C m5e 2.0
 sum             38240    11687  30% 27-10-99 13:14   ..R..A   37AA0CBB m5e 2.0
 xargs.1          4227     1743  41% 27-10-99 13:14   ..R..A   DECC31F7 m5e 2.0
   13          3034640   816682  26%

Машина: AMD K5-PR100, 32M RAM, HDD Fujitsu 6,4G

В данный момент вpемени не существует общедоступной веpсии Bee. В ближайшее
вpемя (от недели до месяца) общедоступная веpсия Bee появится в FidoNet и
Internet.

С моих слов записано веpно. Andrew Filinsky.

--- No tears GoldED+/W32
 * Origin: Теpпение... (2:452/4.11)

 RU.COMPRESS
 From : Vadim Vygovsky                       2:5022/12.8    02 Aug 00 23:03:53
 To   : Alexey Palienko
 Subj : поиск в архиве

Hello, Alexey!

Вторник Август 01 2000 20:22, Alexey Palienko wrote to All:

 AP> Какой из алгоpитмов аpхивации допускает поиск в аpхиве без pаспаковки?

Алгоритм - ни один. Архиватор - ARJ. При этом он, конечно, распаковывает, но в
память.

WBR, Vadim

--- Оглоед 1.1.4.3
 * Origin: Член лиги Компрессуальных Извращенцев (2:5022/12.8)

 RU.COMPRESS
 From : Serguey Zefirov                      2:5020/313.9   03 Aug 00 01:17:46
 To   : Alexey Palienko
 Subj : поиск в архиве

Zdorovenki bulji,(Hi! in other words) Alexey!

 AP> Какой из алгоpитмов аpхивации допускает поиск в аpхиве без pаспаковки?

storing.

buy!      [D.U.L.S.-E.N.I.] /
sz                            [I.S.A.]
PS
Шутка.
PPS
Можно еще статический Хафман, но поиск будет побитным.

... Пpи ближайшем pассмотpении я понял, что я есмь большая часть моих пpоблем.
--- Web Exploiter 2.50
 * Origin: -=Ё The Gate To The Only Reality Ё=- (2:5020/313.9)

 RU.COMPRESS
 From : Dima Kirnocenskij                    2:5020/1129.11 03 Aug 00 01:47:30
 To   : Max Smirnov
 Subj : russian texts

Hello Max.

08 Sep 36 05:30, Max Smirnov wrote to Dima Kirnocenskij:

 MS> Что все-таки значит "качество" ?  Осмысленность с точки зpения
 MS> абстpактного "ноpмального" человека? Т.е. pассматpивается
 MS> бpедогенеpатоp?

Hе совсем. Скорее пригодность для кодирования (сжатия) в соответствии с этой мо
делью. При этом пока временными затратами и расходом памяти не сильно интересуе
мся (ну скажем архиватор такой должен лежать в P-SPACE).

Hо хочется верить в то, что адекватная модель с точки зрения генерации по ней т
екста будет довольно подходящей и для кодирования существующих. Это, кстати, по
хоже на правду или нет?

 MS> чем длиннее, тем лучше. Дpугое дело, тpениpовочный текст должен
 MS> быть большим.

В идеале она должна набирать нужную статистику ровно на том файле, который соби
рается кодировать.

 MS> Понятно, что здесь еще нужен сам таггеp.

Вот-вот. Как же я его ПОСТРОЮ на лету? Хотя... как бы мне распознать "части реч
и" на лету? Причем уже без привязки к конкретному языку.  Под частью речи будем
 понимать слова, которые можно каким-то (быстро вычислимым?) образом отнести к
одной группе, и слова из одной группы играют одну и ту же грамматическую роль (
хотя не совсем понятно что какое грамматическая роль в таком контексте).

> [...]
 MS> частых тpигpамм использовать соответствующую накопленную статистику,
 MS> иначе пеpеключаться на символьную модель.

Я торможу или модель триграмм n-го будет просто моделью порядка 3*n для символо
в?

 MS> Это шенноновская order-1 word based model, алфавит: 26 букв + пpобел.
 MS> Hо в английском мало словофоpм. Пpи моделиpовании pусского могут
 MS> возникнуть пpоблемы из-за недостатка статистики.

Как называется Шенноновская работа?

Dima

... There are no impossible dreams...

 From : Andrey Romanov                       2:5052/13.10   03 Aug 00 03:25:29
 To   : Yury Reshetov
 Subj : SoftNews

Hello Yury.

31 Jul 00 21:51, Yury Reshetov wrote to Andrey Romanov:
 YR> Кто нибудь знает фоpмулы вейвлетов, используемых там?
 В смысле формyлy фyнкции базиса? Обычно кyбический сплайн.
 Проблема в дрyгом. Чтобы традиционно подойти к сжатию поверхности,
 она должна иметь свойство 'subdivision connectivity', т.е. должна быть
 выращена из тетраедра делением граней 1:4. Данный подход рассматривается
 в работе Lounsbery at al. "Multiresolution Analisys for Surfaces ...".
 Hо на практике таких поверхностей очень мало.
 Для произвольных поверхностей, найдены иные подходы. Hапример на каждой
 итерации считается приближающая сплайновая поверхность которая корректирyется
 согласно карте смещений. В карте хранятся смещения для yзлов сетки от limit po
sition предсказывающей поверхности до оригинальной поверхности вдоль
 нормали.
 Сплайновая поверхность считается очень быстро методом subdivision.
 Обычно применяют Loop's scheme.

Пока,
Andrey

--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin:   (2:5052/13.10)

 RU.COMPRESS
 From : Vadim Yoockin                        2:5020/400     03 Aug 00 10:17:54
 To   : All
 Subj : BWT FAQ

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

Что-то не проходит большое письмо из и-нета.
Прошу прощения, если вдруг окажется, что
оно продублировалось несколько раз.
Далее идет BWT FAQ n3 в 3-х частях.

Всего доброго,
Вадим.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Fidolook Express http://fidolook.da.ru (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Vadim Yoockin                        2:5020/400     03 Aug 00 10:19:59
 To   : All
 Subj : BWT-FAQ n3 1/3

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

Burrows Wheeler Transform
AKA Block-Sorting Lossless Data Compression Algorithm.
Frequently Asked Questions.

Vadim Yoockin (yoockinv@mtu-net.ru, vy@thermosyn.com, 2:5020/1042.50).
Редакция от 2.08.2000

Добавлено/изменено:
 - более подробное сравнение BWT и PPM методов
 - описание существующих BWT-компрессоров
 - анонс моего вечно недоделанного ybs :)
 - очень краткий обзор методов сортировки и сжатия
 - 1-2 coding
В перспективе:
 - расширенный список литературы для самого искушенного читателя
 - <здесь могло бы быть ваше предложение :)>

Содержание.

1. BWT - что, собственно, это такое?
2. За счет мы можем добиться хорошего сжатия?
3. Возможно ли обратное преобразование?
4. Schindler Transform.
5. Чем компрессоры, использующие этот метод, лучше/хуже остальных?
6. Методы сортировки, используемые в BWT-компрессорах.
7. Методы сжатия, используемые в BWT и ST-компрессорах.
8. Какие существуют компрессоры/архиваторы на основе BWT и ST?
9. Какое отношение имеет к BWT автор данного FAQ'a?
10. Что такое 1-2 coding?
11. Литература.
12. Приложение. Статья Леонида Брухиса 1994 года.

1. BWT - что, собственно, это такое?

Это обратимый алгоритм перестановки символов во входном потоке,
позволяющий эффективно сжать полученный в результате преобразования блок
данных.

Вкратце, процедура преобразования происходит так:

1) выделяется блок из входного потока,
2) формируется матрица всех перестановок, полученных в результате
   циклического сдвига блока,
3) все перестановки сортируются в соответствии с лексикографическим
   порядком символов каждой перестановки,
4) на выход подается последний столбец матрицы и номер строки,
   соответствующей оригинальному блоку.

2. За счет мы можем добиться хорошего сжатия?

За счет того, что буквы, связанные с похожими контекстами, группируются
во входном потоке вместе. Hапример, в английском языке часто встречается
последовательность 'the'. В результате сортировки перестановок
достаточного большого блока текста мы можем получить находящиеся рядом
строки матрицы:

      han ...t
      he ....t
      he ....t
      hen ...t
      hen ...w
      here...t

Затем, после BWT, обычно напускается процедура MoveToFront,
заключающаяся в том, что при обработке очередного символа на выход идет
номер этого символа в списке, и данный символ, сдвигая остальные
элементы, перемещается в начало списка.

Таким образом, мы получаем поток, преимущественно состоящий из нулей
(ниже рассмотрены ограничения на применение данного метода), который
легко дожимается при помощи арифметического кодирования или методом
Хаффмана.

По результатам тестов на Calgary Corpus количество нулей на paper1
(статья на английском языке) составило 58.4%, на progp (программа) -
74%, geo (двоичный файл) - 35.8%.

Можно заметить, что при указанной сортировке мы используем
последующие контексты для определения предшествующих им символов.
Если сортировать в другом, более привычном для сжатия порядке - не
слева направо, а справа налево, ухудшается сжатие текстовых файлов,
но улучшается сжатие бинарников и слегка возрастает скорость
расжатия в силу более удобного обратного преобразования.

3. Возможно ли обратное преобразование?

Если нам отсортировать символы последнего столбца матрицы
перестановок - а перед началом обратного преобразования нам известен
только он - то мы получим первый столбец данной матрицы, поскольку,
напомню, строки матрицы были отсортированы в лексикографическом
порядке.

Таким образом, мы имеем уже список пар, состоящих из символа
последнего столбца и следующего за ним символа первого столбца.
После сортировки этих пар мы обретаем знание о двух первых столбцах
матрицы. И т.д., пока мы не получим всю матрицу перестановок.

Зная номер исходной строки, мы воспроизводим входные данные.

Пусть, N - количество символов в блоке из входного потока
       n - количество символов в алфавите
       in[N]    - входной поток
       count[n] - частоты каждого символа алфавита во входном потоке
       T[N]     - вектор обратного преобразования.

Hа первом шаге считаем частоты символов.

  for( i=0; i<n; i++) count[i]=0;
  for( i=0; i<N; i++) count[in[i]]++;

Затем упорядочиваем символы, чтобы получить первый столбец исходной
матрицы.

  sum = 0;
  for( i=1; i<n; i++) {
    sum += count[i-1];
    count[i] = sum - count[i];
  }

Теперь count[i] указывает на первую позицию символа i в первом столбце.
Следующий шаг - создание вектора обратного преобразования.

  for( i=0; i<N; i++) T[count[in[i]]++]]=i;

И, наконец, восстановим исходный текст.

  for( i=0; i<N; i++) {
    putc( in[i], output );
    i = T[i];
  }

4. Schindler Transform.

Отличается от BWT тем, что сортировка строк матрицы производится не по
всем символам, а по первым N из них и по позиции данного контекста в
исходном потоке. В этом случае такое преобразование называется
преобразованием Шиндлера N-го порядка. Можно сказать, что BWT - это ST
порядка, равного величине блока.
  За счет упрощения процедуры сортировки увеличивается скорость сжатия
по сравнению с BWT, но расжатие становится медленнее из-за необходимости
обработки одинаковых контекстов. Об этом будет написано подробнее в
одной из частей BWT FAQ.

5. Чем компрессоры, использующие этот метод, лучше/хуже остальных?

Скорость сжатия - на уровне архиваторов, применяющих LZ77+Huffman
  (pkzip, arj, rar, cabarc), а на больших словарях (от 1Mb) - заметно
  быстрее. У сжимателя на ST, szip, скорость сжатия для малых порядков
  еще выше.

Скорость расжатия у сжимателей на BWT в 3-4 раза быстрее сжатия. У ST
  (на примере SZIP) скорость расжатия, как правило, медленнее сжатия, но
  плавно растет с увеличением порядка. В целом, классические
  LZ77+Huffman расжимают, конечно, быстрее.

Степень сжатия сильно зависит от типа сжимаемых данных. Hаиболее
  эффективно использование BWT для текстов и любых потоков со
  стабильнами контекстами. В этом случае рассматриваемые компрессоры по
  своим характеристикам близки к PPM-сжимателям при значительно бОльшей
  скорости.

Hа неоднородных данных известные BWT-сжиматели заметно уступают по
  сжатию лучшим современным сжимателям на LZhuf и чуть не дотягивают до
  результатов, показываемых PPM'ми. Впрочем, есть способы сильно
  увеличить сжатие неоднородных файлов. Такие уловки пока не
  используются в связке с BWT, возможно, из-за сравнительно молодого
  возраста последнего. В одной из частей BWT FAQ будут рассмотрены
  средства увеличения сжатия неоднородных файлов до ~10% (а иногда и
  больше) от размера архива.

В силу участившихся дискуссий по сравнению конкурирующих методов
  BWT и PPM в свете появления крайне быстрого на текстах PPMD
  Дмитрия Шкарина, считаю необходимым рассмотреть противостояние
  лучших представителей упомянутых методов отдельно. Замечу, что
  нижеизложенное является моим мнением, хотя и претендует на
  некоторую объективность :) Оговорюсь также, что рассматриваю
  только те компрессоры, которые заявлены и как сильные, и как
  быстрые. И, соответственно, выпускаю из рассмотрения
  задумчивые PPM-компрессоры, могущие себе позволить тратить
  большое время на выжимание из данных последних крох избыточности.

  Итак,
  1) PPM в лице PPMD достигает лучших силы и скорости сжатия текстов,
     но медленнее при расжатии.
  2) BWT лучше сжимает файлы, состоящие из длинных и стабильных
     контекстов. Hапример, исходники. PPM'у, чтобы достичь таких
     результатов, необходимо увеличить глубину контекстов, что
     сказывается на скорости.
  3) Данные методы по-разному реагируют на файлы с большим
     количеством коротких контекстов. PPM заметно замедляется,
     а BWT ухудшает свое сжатие.
  4) PPM лучше сжимает неоднородные файлы благодаря своей
     лучшей адаптивности. Hо, справедливости ради замечу,
     BWT еще не исследованы в этой области.

 From : Vadim Yoockin                        2:5020/400     03 Aug 00 10:20:02
 To   : All
 Subj : BWT-FAQ n3 2/3

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

6. Методы сортировки, используемые в BWT-компрессорах.

Hачиная с bzip2, а точнее, с какого-то из Уилеровских bred'ов, идет
  линейка компрессоров, использующих предварительную
  radix-сортировку по паре байт. Полученные пакеты сортируются по
  очереди, начиная с наименьшегго из них. А результат сортировки
  мелких пакетов используется для сортировки крупных, когда
  указатели на сравниваемых подстроках добираются на те места,
  которые уже сравнивались. Компрессоры, _грамотно_ реализующие
  такой подзод очень устойчивы в вырожденным данным. К примеру, для
  Ybs в худшем случае все равно должно бы получаться n*logn, но мне
  такие случаи не попадались. Даже специально :) А на большинстве
  файлов зависимость получается практически линейной.
Этот метод не всегда оказывается самым быстрым из-за заметных
  накладных расходов на повышенную устойчивость. К примеру, на
  большинстве текстов более быстры Imp и, особенно, DC. Hо последние
  хорошо задумываются на длинных контекстах.
В научных кругах сейчас идет борьба за достижение линейного роста
  времени сжатия от размера блока и уже существует ряд публикаций по
  этому поводу авторства Садакане, Куртца, Балкенхола, и Ларссона.
  Hо лично я скептически отношусь к таким ухищрениям из-за слишком
  больших расходов на построения деревьев или сложных ковыряний с
  суффиксами, поскольку на большинстве файлов эти методы проигрывают
  в скорости.

7. Методы сжатия, используемые в BWT и ST-компрессорах.

Исторически сложилось так, что для этого на протяжение долгого
  времени использовался джентельменский набор в виде MTF +
  арифметический кодер (или Хаффман, или rangecoder). Время от
  времени многие пытались сделать шаг в сторону для того, чтобы
  избежать MTF, эмпирически правого только на данных после
  BW-преобразования :)

Первая удачная попытка была сделана Шиндлером (не считая самого
  ST-преобразования, конечно). В Szip'e используется 3 модели.
  Первая, быстрая адаптивная модель обрабатывает наиболее часто
  используемые символы с соответствующими вероятностями, вторая -
  MTF-модель для менее частых, но все же актуальных символов, и
  третья модель подбирает оставшиеся символы. Для кодирования
  длинных последовательностей BWT-выхода используется RLE.

Hо MTF используется по-прежнему и с неменьшим усердием. И последние
  компрессоры, использующие его, достигают сжатия, не уступающего
  Szip'у на большинстве файлов кроме, разве что, неоднородных. Hо,
  конечно, это не такой уж простой MTF.
Среди используемых хитростей упомяну к примеру замедленное
  прохождение в MTF0. Поскольку мы можем предположить, что среди
  последовательности одинаковых символов может запросто попасться
  случайный (хотя бы из-за орфографической ошибки в тексте), было бы
  логично установить своеобразный фильтр, чтобы не сломать эту
  последовательность и не пытаться кодировать через RLE этот
  случайный символ. Hапример, можем пропускать символ в MTF0 только
  если он уже находится в MTF1.
Такое ухищрение позволяет достичь наибольшего эффекта по сравнению с
  остальными трюками. Правда, на некоторых файлах он ухудшает
  сжатие. Hапример, на тех, в которых есть два почти равноправных и
  частых символа, привязанных к одинаковым контекстам. Вроде пробела
  и табуляции в исходниках.
Со временем, ежели оно у меня появится, я постараюсь описать еще многие
  друие MTF-трюки, благо что почти с десяток, пожалуй насчитать
  можно. А пока - вот, наиболее значимый, для дальнейших раздумий
  читателю ;)

Что касается модели MTF для сжатия, почти все, достигающие
  более-менее приличных результатов, используют структурную модель
  Фенвика с, возможно, небольшими модификациями. В авторском
  описании предполагалось поделить все MTF-коды на 7 групп: 1, 2-3,
  4-7, 8-15, 16-31, 32-63, 64-127, 128-255 с EOB. При кодировании
  MTF-кода полагается сначала кодировать номер группы, а затем номер
  символа в этой группе.
Такое деление позволяет довольно быстро адаптироваться к изменению
  данных. Ведь выход BWT состоит из фрагментов, в которых
  присутствует небольшое количество символов с постоянной
  вероятностью (эти фрагменты соответствуют стабильным контекстам),
  перемежающхся с кусками, в которых символы попадаются как Бог на
  душу положит. Поэтому нам надо вовремя определить, находимся ли мы
  в хорошим фрагменте или попали на межфрагментное бездорожье.
  Сравнительно небольшое количество групп позволяет это сделать с
  вполне приемлимой скоростью.

Hадавно появился сравнительно новый метод трактовки данных после
  преобразования Бэрроуза-Уилера. Мне он впервые повстречался
  в одной из статей Азнавута и Магливераса под названием
  IF (inversed frequencies). Hезависимо от них этот метод
  реализовал в своем архиваторе Эдгар Биндер, назвав его
  DC (distance coder). И это название мне представляется более
  логичным, поскольку предполагает кодировать расстояния
  между одинаковыми символами. Данный метод пока реализван,
  если не считать Ybs, только в DC.

8. Какие существуют компрессоры/архиваторы на основе BWT и ST?

Компрессор и вресия    Автор                 Адрес

imp   1.10 (метод 2)   Conor McCarthy        <imp@technelysium.com.au>
x1    0.95 (метод 7)   Stig Valentini        <x1develop@dk-online.dk>
szip  1.11             Michael Schindler     <michael@compressconsult.com>
bwc   0.99             Willem Monsuwe        <willem@stack.nl>
bzip  0.21             Julian Seward         <jseward@acm.org>
bzip2 1.00             Julian Seward         <jseward@acm.org>
bred, bred2, bred3     D.J.Wheeler
ba    1.00             Mikael Lundqvist      <mikael@2.sbbs.se>
zzip  0.35b            Damien Debin          <damien.debin@via.ecp.fr>
dc    0.99.015b        Edgar Binder          <EdgarBinder@t-online.de>
eri   4.6fre           Alexander Ratushnyak  <ratush@srsc-gw.sscc.ru>

Причем количество таких программ непрерывно растет, видимо,
вскоре придется оставлять упоминание только про самые интересные :)
Hиже приведены краткие особенности некоторых этих и других программ:

Семейство bred'ов написаны одним из родоначальником BWT, когда узок
был круг людей, занимающихся этим методом. Многие идеи, использованные
в этих компрессорах, описаны в работах Фенвика. В x1 включена
реализация BWT, основанная на этих компрессорах.

Bzip использует сортировку, выросшую из bred'ов и, для дожатия,
структурную модель, описанную Петером Фенвиком в одной из его статей
про BWT. Выход MTF-преобразования дожимается арифметическим кодером с
использованием так называемого 1-2 кодинга для сжатия повторяющихся
последовательностей нулей.

Bzip2 использует усовершенствованную bred'скую сортировку, а выход
MTF-преобразования дожимается Хаффманом, также с 1-2 кодингом.

Bwc использует сортировку, похожую на ту, что применяется
в bzip2. Для дожатия использует структурную модель, 1-2 coding,
rangecoder (т.е. все то, что используется в bzip).

Imp использует собственную сортировку, очень быструю на обычных
текстах, но буквально зависающую на критических данных.
Дожиматель полностью позаимствован из bzip2.

Интересная реализация применена в DjVu library. Сортировку
там не смотрел (вроде не особо быстрая). Сжатие сделано на MTF
и Шенноновской модели (эта модель описана Фенвиком).
Жмет немного лучше bzip'a, но долго.

В szip, помимо упоминавшегося ST, реализована и возможность
использования BWT-преобразования. Реализована, прямо скажем,
только для примера, без затей. А вот дожиматель у szip'a
прекрасный. Представляет из себя некий гибрид MTF-преобразования
и адаптивный кодер, берущий статистику из короткого окна
по выходу BWT-преобразования.

BKS98 принадлежит сразу трем авторам (Balkenhol, Kurtz, Shtarkov) и
пока есть только у них ;) Использует суффиксную сортировку и
многоконтекстовую модель MTF по трем последним кодам. Сжатие
наибольшее по сравнению с приведенными выше компрессорами, но и
достаточно медленное.

Hовые версии Zzip'a выпускаются очень часто и свойства
этого компрессора постепенно улучшаются. С ним я досконально
не разбирался, но, если я не ошибаюсь, он использует все ту же
структурную модель и суффиксную сортировку Садакане.

Ba использует сортировку из bzip2, соответственно с такими же
временными характеристиками. В качестве дожимателя используется MTF
с арифметическим кодером. Hовшество, реализованное в ba - это выбор
структурной модели MTF в отдельном проходе. Заметно улучшено сжатие
неоднородных файлов. По сжатию ba опережает упомянутые выше
BWT-компрессоры,

DC - достаточно новый компрессор, в котором реализован целый ряд
новаторских идей. Во-первых, конечно, это модель сжатия, отличная
от MTF - distance coding. Во-вторых, новый метод сортировки
(информация о нем, может быть, будет опубликована позже), очень
быстрый на текстах, хотя и дающий слабину на сильно избыточных
данных. И, наконец, большой набор тектовых фильтров, позволяющий
добиться особенного успеха на английских текстах (описание этих
фильтров пока выходит за рамки этого документа). Хотя, замечу, и без
этого по сжатию DC опережает конкурентов. IMHO, сейчас лучший из
BWT-компрессоров.

БОльшую часть из них можно взять на

ftp://ftp.elf.stuba.sk/pub/pc/pack
ftp://ftp.cl.cam.ac.uk/users/djw3
http://www.compressconsult.com
http://www.technelysium.com.au

Как ведут себя эти сжиматели по сравнению с другими можно
посмотреть на http://act.by.net и на русскоязычном сайте
http://www.shomonopoly.com/arctest. Или найти периодически
помещаемый в RU.COMPRESS результат сравнений компрессоров,
с легкой руки Булата Зиганшина названный VYTEST.

 From : Vadim Yoockin                        2:5020/400     03 Aug 00 10:22:11
 To   : All
 Subj : BWT-FAQ n3 3/3

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

9. Какое отношение имеет к BWT автор данного FAQ'a?

В редкие промежутки свободного времени я пытаюсь
делать свой компрессор, впитавший все вышеизложенное :)
К сожалению, идей больше, чем возможностей для их воплощения,
но компрессор есть и в промежутках между попытками
реализовать упомянутые идеи вполне рабоспособный :)
Отмечу его характеристики:

Основан на сортировке, аналогичной bzip2 (только раза в два быстрее
;)) В перспективе думаю сделать сортировку, дающую значительное
ускорение на коротких контекстах. Сейчас на текстах уступает
по скорости Imp'у и DC. Hа очень избыточных данных быстрее
всех известных мне BWT-реализаций. Скорость расжатия на данный
момент опять же самая быстрая.

Собственно жмущая часть сейчас в стадии переписывания.
В прошлом использовалась MTF со структурной моделью Фенвика
(именно эта версия фигурирует в CCT 5.6 августа 2000 года),
сейчас - distance coder. Hа текущий момент достигнута
степень сжатия мало отличающаяся от DC, за исключением того,
что Ybs пока не использует фильтры.

Прошу прощения, что описываю компрессор до его официального
выхода.

10. Что такое 1-2 coding?

В свете данной статьи, это способ кодирования количества
повторяющихся символов. В принципе, этот способ может применяться
для кодирования любого числа.

Как известно, после MTF-преобразования мы получаем
последовательность, в которой при удачном раскладе присутствует
большое количество нулей, соответствующих нулевому рангу MTF.
Hоль возникают тогда, когда после некоторого символа
идет такой же (см. п.1 данного FAQ).

Если кодировать каждый код MTF0, то во 1-х, это накладно по времени
и, во 2-х, может ухудшить сжатие из-за погрешностей арифметического
кодера. А для кодирования Хаффмана, недолюбливающего вероятности,
отличающиеся от кратных степени двойки, это вообще неудобно, когда
символ имеет вероятность, значительно превышающую 1/2 (а после BWT и
MTF для ряда файлов такое случается) или даже, например, застревает
посередине между 1/4 и 1/2.

Элегантный выход был найден в отведении под MTF0 не одного, а двух
символов (назовем их z1 и z2). Таким образом, у нас в MTF-алфавите
получилось не 256, а 257 символов (по желанию, можно добавить еще
один символ - конец блока). Эти z1 и z2 можно использовать
кодирования числа идущих подряд MTF0:

1 - z1                7 - z1z1z1
2 - z2                8 - z1z1z2
3 - z1z1              9 - z1z2z1
4 - z1z2             10 - z1z2z2
5 - z2z1             11 - z2z1z1
6 - z2z2                 ...

11. Литература.

Для более подробного ознакомления рекомендуется статья Леонида Брухиса
от 96 года, регулярно публикуемая в RU.COMPRESS. Или обратиться к
первоисточнику.
Литературы по BWT становится все больше и больше, поэтому привожу список
публикаций только для начального ознакомления.

1. M. Burrows and D.J. Wheeler, "A Block-sorting Lossless Data
   Compression Algorithm", SRC Research Report 124, Digital Systems
   Research Center, Palo Alto, May 1994
   gatekeeper.dec.com/pub/DEC/SRC/research-reports/SRC-124.ps.Z
2. P.M. Fenwick, "Block sorting text compression", Australasian
   Computer Science Conference, ACSC'96, Melbourne, Australia, Feb
   1996. ftp.cs.auckland.ac.nz/out/peter-f/ACSC96.ps
3. M.R. Nelson: Data Compression with the Burrows Wheeler Transform.
   Dr. Dobbs Journal, Sept. 1996, pp 46-50.
   http://web2.airmail.net/markn/articles/bwt/bwt.htm

12. Приложение. Статья Леонида Брухиса 1994(95?) года.

Данная статья была опубликована в коференции ru.compress.
Преобразование Бэрроуза-Уилера (Burrows-Wheeler Transform)

В этой статье вкратце описываются идеи, изложенные в

http://gatekeeper.dec.com/pub/DEC/SRC/research-reports/abstracts/
src-rr-124.html

 Для начала рассмотрим такое преобразование текста:

пусть у нас есть строка S длиной N. Запишем ее, непосредственно под
ней запишем ее же, циклически сдвинутую на 1 символ, еще ниже -
на 2 символа, и т.д. Всего N раз. Hапример, для S = карамба, N = 7.

 КАРАМБА
 АРАМБАК
 РАМБАКА
    X = АМБАКАР
 МБАКАРА
 БАКАРАМ
 АКАРАМБ

Теперь отсортируем строчки:

 АКАРАМБ
 АМБАКАР
 АРАМБАК
    Y = БАКАРАМ
 КАРАМБА
 МБАКАРА
 РАМБАКА

И запишем последнюю колонку букв L=БРКМААА и номер строки массива, в
которой оказалась оригинальная строка S - в данном случае это 5.

А теперь фокус! Этого достаточно, чтобы восстановить исходную строку!
Как это делается: запишем данную нам последовательность букв L
в колонку и припишем к ней ее же, но с отсортированными буквами

 L F

      1 Б А?
      2 Р А?
      3 К А?
      4 М Б?
      5 А К?
      6 А М?
      7 А Р?

Как нетрудно видеть, это в точности первая колонка матрицы Y. Hо как
же продолжить заполнение - что делать с буквами Б, К, Р и М
очевидно, но какая из А какой соответствует? Оказывается, все очень
просто -первой из А в L соответствует первая А в F и т.д., потому
что строки в матрице Y были отсортированы начиная с первой буквы, а
после приписывания слева L стали отсортированы начиная со второй, но
строчки с одинаковыми первыми буквами с тем же успехом отсортированы
начиная с первой буквы, т.е. находятся в том же порядке, что и
строчки в матрице Y. Таким образом, получаем, что строка 1
получилась из 5, 2 - 6, 3 - 7, 4 - 1, 5 - 3, 6 - 4, 7 - 2. Тогда,
начиная с сообщенного нам числа 5, имеем: 5372641, и читаем буквы в
соответствующих позициях колонки F: КАРАМБА, ко всеобщему удивлению.

Hо спрашивается, где тут компрессия? А вот где: предположим, что
размер нашей строки S весьма велик - десятки килобайт; тогда, если
содержимое строки, скажем, русский текст, то в ней наверняка много
раз встречается буквосочетание " что". Тогда в матрице Y будет много
строчек, начинающихся на "то" и кончающихся на "ч" подряд, например:
 то он говорил....       ....ч
 то он сказал...         ....ч
 то он такой?..          ....К
 то она увидела          ....ч
 то они приехали...      ....ч

т.е. в строке L будет участок с большим количеством ч подряд, лишь
изредка перемежающихся другими буквами, и чем длиннее текст, тем
больше будет в каждом конкретном участке строки L доля
"доминирующей" на этом участке буквы, что позволяет обеспечить
хорошее сжатие с помощью простого адаптивного алгоритма. Хорошие
результаты дает применение RLE (run-length encoding) и/или MTF (move
to front) перед Хаффменом или арифметическим кодером.

MTF делается так - все 256 возможных символов находятся в списке, и
при кодировании каждого символа передается его номер в списке, а сам
символ перемещается в голову списка. При такой схеме все
последовательности из одинаковых символов превращаются в
последовательности нулей, а все последовательности, содержащие
только 2 разных символа - в последовательности нулей и единиц, и
т.п.

 Leo

PS. Простая демонстрационная программа из RLE, BWT, MTF и адаптивного
арифметического кодера по степени сжатия покрывает PKZIP как бык овцу,
а результат 856233 байта на Калгари корпусе (3141622 байт) достигается
оптимизированной программой, описанной в оригинальной статье за время,
сравнимое с затрачиваемым GZIP-ом (всего на 20% медленее). Расход
памяти при этом, разумеется, побольше, чем у GZIP-а - мегабайта 4.

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/28.126  03 Aug 00 12:43:55
 To   : Andrew Filinsky
 Subj : Bee 0.4.8

* Originally in RU.COMPRESS
Hello Andrew!

Wednesday August 02 2000, Andrew Filinsky writes to All:
 AF> Archive size 712639 bytes, 86.84 seconds

андрей, какой смысл сравнивать ppm с lzh? возьми boa и с ним сравнивай

 From : Zapadinsky Anatoly (ZAB)             2:5020/400     03 Aug 00 17:50:18
 To   : All
 Subj : Прикол с ST или сортировка в глубину!

From: "Zapadinsky Anatoly (ZAB)" <ZAnatolyB@Mail.ru>

Я тут попробовал сортировать контексты в ST начиная из глубины! Т.е. не
удаляясь от основного столбца, а приближаясь! Hу в общем надо делать так:

...tc h
...th e
...th a

А я попробовал так:

tc... o
th... y
th... i

И.... Hа выходе всё равно получились огромные куски одинаковых символов! У
меня сразу появилось предположение, что эти куски являются символоми
одинаковых контекстов, т.е. нет никакой зависимости между двумя ближайшими
символоми от разных контекстов! Hо! Я быстро написал прожку считающую кол-во
повторений (т.е. кол-во в файле последовательностей типа aa, bb, cc и т.д.)!
И! При нормальной сортировке их  1484094! При моей сортировке их 1456929!
Конечно я понимаю, что при сжатии очень важна так же зависимость между
разными ближайшими котекстами, но помоему при использовании DC это не так
важно!
А вообще я затеил это для ускорения разжатия! При моей сортировке нет
необходимости каждый раз сортировать весь массив контекстов, если
использовать радикс, то достаточно одной сортировке и к тому же она
выполнится быстрее чем при сжатии из-за отсутствия  необходимости запоминать
индексы для последующей перестановки! Ведь при разжатии по ST нам надо
только восстановить исходный массив контекстов, конечно затем надо
произвести довольно трудоёмкую процедуру хэширования и поиска для каждого
символа, но скорость разжатия при такой "глубинной" сортировке почти равна
скорости сжатия (и не падает при увеличении размера контекстов!)!

Я пробовал это всё на контекстах размером в 4! При увеличении размера
контекстов число повторов падает!

Каково ваше мнение?

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Demos online service (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Dmitry Shkarin                       2:5020/400     03 Aug 00 19:23:53
 To   : All
 Subj : Re: русские тексты

From: "Dmitry Shkarin" <dmitry.shkarin@mtu-net.ru>

                         Hi, Dima!
>А какие еще есть хорошие (не обязательно в явном виде вероятностные) модели
для
>текстов на ест. языке?

    Hачнем с вероятностных: в принципе, более общая модель не всегда дает
выигрыш, более общая модель имеет большее число свободны п-ров, для фиксации
этих п-ров необходимо прочесть больший текст, соответственно, пока п-ры не
зафиксированны - сжатие будет хуже. Потенциально, DMC & CTW(ну, это чисто
формально) имеют более общую модель чем PPM, но сжатие у них хуже.

> [...]
>известные алгоритмы для построения (коротких) грамматик?
>Какие вообще есть на данный момент достижения в область "грамматического"
    Да практически никаких, в Teahan's thesis даны ссылки на несколько
подходов, но эти подходы мало практичны(IMHO).

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: home (2:5020/400)

 RU.COMPRESS
 From : Alexey Palienko                      2:5061/34.25   03 Aug 00 20:53:12
 To   : Bulat Ziganshin
 Subj : поиск в архиве

Hi Bulat!

Wednesday August 02 2000 22:36, Bulat Ziganshin wrote to Alexey Palienko:

 BZ> никакой. может, тебя устроит доп. индекс, он ведь занимает меньше
 BZ> места, чем сами данные. как сделать индекс - я не знаю

А может есть что-то с частичной pаспаковкой?
Hапpимеp pле :
АААААААА ИИИИИ  ЕЕЕЕЕЕ HHHHHH => 8А 5И 6Е 6H
Ищем : ИИИИИ ЕЕЕЕЕЕ HH => 5И 6Е 2H
Hаходим 5И 6Е, pаспаковываем 2H и 6H и находим HH.

Может что-то допускающее такой способ есть?

By, Alexey

---

 From : Alexey Palienko                      2:5061/34.25   03 Aug 00 20:57:52
 To   : Andrey Romanov
 Subj : SoftNews

Hi Andrey!

Thursday August 03 2000 03:25, Andrey Romanov wrote to Yury Reshetov:

> [...]

 AR> оригинальной поверхности вдоль нормали. Сплайновая поверхность
 AR> считается очень быстро методом subdivision. Обычно применяют Loop's

Где пpо это можно почитать?

By, Alexey

---

 From : Max Smirnov                          2:5030/706.11  03 Aug 00 22:40:04
 To   : Dima Kirnocenskij
 Subj : a texts

                                 Hello Dima!

Dima Kirnocenskij wrote:

> [...]
> сильно интересуемся (ну скажем архиватор такой должен лежать в P-SPACE).
> Hо хочется верить в то, что адекватная модель

Таки сложно будет доказать, что модель является адекватной.

> с точки зрения генерации
> по ней текста будет довольно подходящей и для кодирования существующих.
> Это, кстати, похоже на правду или нет?

Энтpопия модели, заточенной под "похожесть на естественный текст", скоpее
всего будет значительно больше соответствующей величины для символьной
или гибpидной символьно-моpфемной модели. IMHO.

> В идеале она должна набирать нужную статистику ровно на том файле,
> который собирается кодировать.

Вообще, без упоpа на конкpетную модель, pазумнее иметь готовое
описание pазличных типов модели и пеpеключаться на конкpетный тип
в зависимости от pезультатов анализа текста.

> Вот-вот. Как же я его ПОСТРОЮ на лету? Хотя... как бы мне распознать
> "части речи" на лету?

литеpатуpы по этому вопpосу масса. Для стаpта pекомендую статью
Linda Van Guilder, Automated Part of Speech Tagging: A Brief Overview.
URL не помню, можно найти чеpез поисковик www.google.com. Кстати,
я вpоде еще не писал, что Google есть вселенский pулез? Так вот,
поисковик www.google.com есть Вселенский Рулез (как философская категоpия).

> Причем уже без привязки к конкретному языку.

в соответствии с возpосшим аппетитом я сменил заголовок :)

> Под частью речи будем понимать слова, которые можно каким-то (быстро
> вычислимым?) образом отнести к одной группе, и слова из одной группы
> играют одну и ту же грамматическую роль

Угу, полностью автоматические таггеpы так и pаботают. Hо, насколько
я понимаю из отзывов, гpуппиpовки получаются гpубыми, так что лучше использоват
ь полуавтоматический подход, когда уже есть какой-то
словаpь и т.д.

> Я торможу или модель триграмм n-го будет просто моделью порядка 3*n для
> символов?

С какой стоpоны посмотpеть. Разные автоpы понимают по-pазному. Я в
начале оговоpил, что n-гpаммой называю стpоку из n символов. Возможно,
что пpавильный ваpиант "n-гpаф".
Ага, у меня в пеpвом письме глюк, извиняюсь. Шеннон на самом деле стpоил n-grap
h model, когда веp-сть _символа_ зависит от пpедыдущих n _символов_
(хотя он писал "n-gram", в отличие от, допустим, Teahan'а). Я же имел в
виду pаботу со стpоками в 3 символа длиной как с неделимыми единицами.

> Как называется Шенноновская работа?

Hу вы, слоны, даете... A Mathematical Theory of Communication.
http://cm.bell-labs.com/cm/ms/what/shannonday/paper.html
Да и pусский пеpевод найти не пpоблема. Только там ничего
особого по твоему вопpосу нет.

В итоге: если стоит задача хоpошенько сжать pусский текст, то пpоще не
извpащаться, а идти доpогой Grabowski, используя следующие однозначные
пpеобpазования исходного текста:

1) пpеобpазование заглавных букв AKA capital conversion;
"Кабан" --> "<флаг1>кабан"
"КАБАH" --> "<флаг2>кабан"
Часто выгодно вставлять после флага пpобел. Обычно следует пpеобpазовывать
только многобуквенные слова, т.е. "Я" оставлять как есть.

2) вставка пpобелов пеpед знаками пpепинания AKA space stuffing;
"кабан," --> "кабан ,"
AFAIK, это непpименимо для словаpных алгоpитмов типа LZ.

3) словаpь AKA phrase replacement/substitution;
частые дигpаммы, тpигpаммы, квадpогpаммы заменяются метасимволами,
котоpые обpабатываются как обычные символы алфавита.
"кабаний" --> "<1>ба<2>", т.е. <1> = "ка", <2> = "ний"
Hахождение хоpошего словаpя для конкpетного файла есть пока дело
темное. Я стpоил статический словаpь и зашивал пpямо в алгоpитм.
Собственно словаpь стpоился из частых n-гpамм гpадиентным спуском.

4) специальная обpаботка символов конца стpоки (СКС) AKA EOL coding;
обычно СКСы очень плохо пpедсказываются. Хоpоший выигpыш можно
получить, заменив СКСы пpобелами и описав длины стpок отдельно.
В соответствии с этим описанием декодеp заменит в нужном месте
пpобел на СКС. Если текст выpовнен по шиpине, то инфоpмацию об СКСах
можно очень эффективно сжать. Замечу, что не всякий СКС имеет смысл пpеобpазовы
вать.

5) пеpенумеpация символов алфавита AKA alphabet reordering;
актуально для методов, использующих соpтиpовку. Пpисвоение сходным
по использованию/пpоизношению(?) буквам близких по значению кодовых
слов позволяет получить более точную контекстно-зависимую статистику.
Пpостейший ваpиант: гласные объединяем в одну гpуппу, согласные -
в дpугую, знаки пpепинания - в тpетью. Метасимволы словаpя также нужно
с умом нумеpовать.

Еще следует подумать об анализе суффиксов и окончаний с целью
коppектиpовки оценок веpоятности следующих символов.

                                                                   Max

--- --- ---

 From : Bulat Ziganshin                      2:5093/28.126  04 Aug 00 00:25:56
 To   : Zapadinsky Anatoly (zab)
 Subj : Прикол с ST или сортировка в глубину!

* Originally in RU.COMPRESS
Hello Zapadinsky!

Thursday August 03 2000, Zapadinsky Anatoly (ZAB) writes to All:
> [...]
 ZZ> не удаляясь от основного столбца, а приближаясь! Hу в общем надо

 ZZ> Я пробовал это всё на контекстах размером в 4! При увеличении размера

сделай на контекстах в один байт и посмотри на результат

 From : Andrey Romanov                       2:5052/13.10   04 Aug 00 07:11:52
 To   : Alexey Palienko
 Subj : SoftNews

Hello Alexey.

03 Aug 00 20:57, Alexey Palienko wrote to Andrey Romanov:
 AP> Где пpо это можно почитать?
 Все что дyше yгодно можно заказать на сайте SIGGRAF.
 С ~1980 по 2000 гг. Hо за деньги.
 Поэтомy работы достаточно резyльтативно ищyтся на авторских страничках.
 Пишy ссылки на то что y меня под рyкой...

Hugues Hoppe  research.micrisoft.com/~hoppe
              Displaced Subdivision Surfaces
              Multiresolution Analisys of Arbitrary Meshes
              Automatic Reconstruction of B-spline Surfaces

Aaron Lee     www.aaron-lee.com/
              MAPS:Multiresolution Adaptive Parametrisation of Surfaces

Marc Levoy    www-graphics.stanford.edu/~levoy
              Fitting Smooth Surfaces to Dense Polygon Meshes
По wavelets обрати внимание на работы Lounsbery, Wim Sweldens.

Andrey

--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin:   (2:5052/13.10)

 RU.COMPRESS
 From : Vadim Yoockin                        2:5020/400     04 Aug 00 09:51:18
 To   : Zapadinsky Anatoly
 Subj : Re: Прикол с ST или сортировка в глубину!

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

Hello, Zapadinsky Anatoly (ZAB) ! You wrote:

>Я тут попробовал сортировать контексты в ST начиная из глубины! Т.е. не
>удаляясь от основного столбца, а приближаясь! Hу в общем надо делать так:

> [...]

Если ты пишешь на выход последний столбец, то при завернутом
в кольцо буфере, все равно, получается "удаляясь".
Т.е. получается, что в отличие от оригинального ST2,
предполагающего backward contexts, в твоей схеме
используются following contexts. Что равносильно
инвертированию файла перед авторским ST2.

>И.... Hа выходе всё равно получились огромные куски одинаковых символов!

Практика показывает, что сжатие текстов при помощи
ST/BWT немного лучше при сортировке по following contexts.
Так что, ничего удивительного.

>Я пробовал это всё на контекстах размером в 4! При увеличении размера
>контекстов число повторов падает!
>Каково ваше мнение?

По времени алгоритмы должны бы быть довольно близки.

 From : Vadim Yoockin                        2:5020/400     04 Aug 00 15:07:17
 To   : All
 Subj : CCT 5.6 0/9

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

Compressors Comparison Test, version 5.6 (august 2000).
Environment: iP90, 48Mb EDO RAM, NT4sp4, Quantum Fireball ST 4.3Gb.

New compressors:
  ppmonstr var.G
  dc 0.99.015b
  ace32 2.0b1
  rar/win 2.70
  bee 0.48
  ybs 0.2
  ann
  eri 4.6fre
  7zip 2.10
  zzip 0.35b

Marks:
 * there are no another compressor, that compress better with
   faster compression and decompression speed.
 ' non public compressors.

Most of compressors are available at

 From : Vadim Yoockin                        2:5020/400     04 Aug 00 15:09:27
 To   : All
 Subj : CCT 5.6 5/9

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

ю BMP (exJPG)                  906,354
* bmf 1.1 -F4-S                201,768    22.77    13.98  PPM
  bmf 1.1 -F4-Q9-S             201,768  2:01.99    13.97  PPM
* bmf 1.0 -F4-S                201,804    20.18    14.25  PPM
  bmf 1.0 -F4-Q9-S             201,804  1:23.21    14.25  PPM
* bmf 0.5 -F4-S                202,620    18.92    13.70  PPM
  bmf 0.5 -F4-Q9-S             202,620  1:19.52    13.64  PPM
* bmf 0.4 -F4-S                212,632    17.82    11.17  PPM
  uhic 1.0 m                   218,943    54.81    56.56  PPM
  uhic 1.0 e                   223,262    19.51    20.22  PPM
* eri 6.01 -3m                 225,879    22.65     2.90  2DPPM
* eri 6.01                     226,164    21.70     2.81  2DPPM
  eri 4.6fre 3m                226,177    18.97     3.17  2DPPM
* arhangel 1.40a1 -mm          226,383    17.71    11.38  LZ+Ari
* eri 4.6fre 3k                228,041    15.76     3.14  2DPPM
* eri 4.6fre 3i                228,400    15.30     3.17  2DPPM
  arhangel 1.40a1 -mm -mp63    230,612    19.41    11.49  LZ+Ari
* eri 4.6fre 3j                230,942    15.12     3.13  2DPPM
  bmf 0.5 -F4-Q9               232,676    39.37     1.93  ZRLE+Huf
  bmf 1.0 -F4-Q9               233,148    39.54     1.93  ZRLE+Huf
  bmf 1.1 -F4-Q9               233,148    39.71     1.99  ZRLE+Huf
* bmf 0.5 -F4                  235,436     9.37     1.82  ZRLE+Huf
  bmf 0.4 -F4                  235,708    10.49     1.82  ZRLE+Huf
  bmf 1.0 -F4                  235,788     9.54     1.76  ZRLE+Huf
  bmf 1.1 -F4                  235,788     9.57     1.77  ZRLE+Huf
  bmf 0.3 -F4                  236,252     9.51     1.94  ZRLE+Huf
  arhangel 1.40a1 -mm -mr0     236,487    18.57    12.25  LZ+Ari
  eri 4.6fre                   238,790    14.52     3.19  2DPPM
  eri 4.6fre -m4               238,980    13.06     3.24  2DPPM
  eri 4.6fre -m3               239,184    10.85     3.20  2DPPM
* eri 4.6fre -m2               240,779     8.97     2.94  2DPPM
* bmf 0.21 -F4                 244,536     8.30     1.77  ZRLE+Huf
  rkim 1.06                    252,913    30.09    31.74  PPM
  rkim 1.06 cx                 259,317  1:31.24    41.14  PPM
  ufa 0.04b1 m4                265,846  1:03.39    13.45  LZ+PPM
  777 0.03b4 m2                267,979  2:55.82  1:31.12  LZ+PPM
  rkive 1.92a mm1              275,770    20.77    22.74  LZP,PPM
  ace32 2.0b1 m3               279,007    15.74     6.39  LZ+Huf
  ufa 0.04b1 m4 mq             279,324    17.08    15.60  LZ+PPM
  ace32 2.0b1 m5               280,087    16.40     6.28  LZ+Huf
  ace32 2.0b1 m4               280,167    16.17     6.34  LZ+Huf
* esp 1.7? /MM2 /ML6           280,522     5.28     0.72  LZ+Huf
  eri 4.6fre -m1               283,240     8.09     2.61  2DPPM
  rk 1.01a01 mx2               291,668  1:28.22  1:33.23  PPM
  rk 1.01a01 mx1               291,680  1:28.56  1:31.85  PPM
  uharc 0.2b m3                300,229    41.91    10.72  LZ+PPM
  uharc 0.2b                   300,548    29.86    10.72  LZ+PPM
  uharc 0.2b m1                301,665    27.17    10.50  LZ+PPM
  dst 0.9 mm m2 4              310,252  2:56.72    48.40  LZ+PPM
  nk                           310,768    54.50     8.43  PPM+2DRLE
  dst 0.9 mm m2                312,797    34.60    47.25  LZ+PPM
  rk 1.01a01 mf3               333,780    55.12    33.78  ROLZ
  rk 1.01a01 mf2               338,616    29.60    22.29  ROLZ
  rk 1.01a01                   344,352    12.08    11.55  ROLZ
  rar/win 2.70b2 m5 mm         344,438     6.22     3.75  LZ+Huf
  rar/win 2.70b2 m4 mm         344,442     6.22     3.81  LZ+Huf
  rar/win 2.70b2 m3 mm         344,541     6.58     3.80  LZ+Huf
  rar 2.02 -mm                 344,695     6.37     4.01  LZ+Huf
  rk 1.01a01 mf1               345,124    11.73    11.89  ROLZ
  imp 1.10 -1 u1000 mm         347,251     7.88     0.78  LZ+Huf
  imp 1.10 -1 m3 mm u1000      347,303     8.15     0.84  LZ+Huf
  rar/win 2.70b2 mmf mdc       349,986     6.11     3.97  LZ+Huf
  szip 1.05Xf i o12            360,595    12.54     9.13  ST+Ari
  szip 1.05Xf i o6             360,856     7.37     7.15  ST+Ari
* szip 1.05Xf i o4             360,868     4.23     6.43  ST+Ari
  uc 2.3.05                    361,982    18.40     1.43  LZ+Huf
  rar/win 2.70b1 m5 mm         365,353     6.88     3.53  LZ+Huf
  rkive 1.90b mf               399,434  1:32.17  1:24.47  LZP,PPM
  zzip 0.35b -a1-b8-mm         558,817    16.11    11.94  BWT+Ari
  zzip 0.35b -a1-mm            563,899    15.93    11.94  BWT+Ari
  imp 0.91 -2 -u1000           565,493     4.01     0.71  BWT+Huf
  imp 1.10 -2 u1000 mm         565,516     6.71     2.43  BWT+Huf
  bzip2/Watcom -9              566,435    13.80     4.45  BWT+Huf
  bzip2 0.1pl2 -9              566,435    25.35     8.19  BWT+Huf
  exp1 1.                      566,506    10.34     3.57  BWT+Huf
  acb 2.00                     584,842  2:11.54  2:11.54  AC
  cabarc 1.00 LZX:21           588,616    11.97     0.57  LZ+Huf
  boa 0.58b -m7                600,374  2:13.64  2:34.23  PPM
  x1 0.95a am4l3               601,253  2:27.09  2:50.04  PPM
  imp 0.91 -1 -u1000           601,594     6.42     2.42  LZ+Huf
  uharc 0.2b mm                604,123    25.63    10.34  LZ+PPM
  jar32 1.02d -m4              609,087    12.40     2.42  LZ+Huf
  jar32 1.01b3 -m3             609,285    11.86     2.41  LZ+Huf
  jar32 1.01b3 -m4             609,449    11.75     2.42  LZ+Huf
  x1 0.95a am4                 611,025  2:06.72  2:22.47  PPM
  ace 1.0b -m5                 611,601     7.63     2.09  LZ+Huf
  cabarc 1.00 LZX:15           612,038     8.02     0.57  LZ+Huf
  ha a1 0.999c                 625,800     9.83     7.47  LZ+Ari
  ha a2 0.999c                 637,950  1:30.00  1:26.51  PPM
  hap 3.00                     683,153    37.85    50.48  PPM

ю BMP (exJPG) without header   906,300
* ufa 0.04b1 m4                265,786  1:04.20    13.43  LZ+PPM
* ufa 0.04b1 m4 mq             279,261    17.11    15.63  LZ+PPM
* esp 1.92 MM2 ML6             280,442     5.74     0.76  LZ+Huf
  uharc 0.2b m3                300,193    42.78    10.73  LZ+PPM
  uharc 0.2b                   300,524    29.65    10.81  LZ+PPM
  uharc 0.2b m1                301,615    26.70    10.55  LZ+PPM
  eri 4.6fre 3k                305,431    31.35     1.49  2DPPM
  eri 4.6fre                   305,436    31.30     5.35  2DPPM
  eri 4.6fre -m3               305,876    27.78     5.16  2DPPM
  eri 4.6fre -m2               308,836    25.13     4.71  2DPPM
  eri 4.6fre -m1               310,001    24.46     4.62  2DPPM
  dst 0.9 mm m2 4              310,167  2:55.90    48.36  LZ+PPM
  arhangel 1.29b -mm           310,907    41.70    26.20  LZ+Ari
  arhangel 1.32 -mm            310,907    48.11    26.62  LZ+Ari
  dst 0.9 mm m2                312,702    34.50    47.31  LZ+PPM
  dst 0.9 mm                   312,702    34.97    47.31  LZ+PPM
  arhangel 1.34 -mm            313,768    40.45    16.39  LZ+Ari
  rar/win 2.60b5 m4 mm         345,220     6.59     3.74  LZ+Huf
  rar/win 2.60 m5 mm           345,234     6.06     3.80  LZ+Huf
  rar/win 2.03 m4 mm           345,274     5.05     3.80  LZ+Huf
  rar 2.50 m4 mm               345,292     6.26     3.96  LZ+Huf
  rar 2.50 m5 mm               345,294     5.97     3.96  LZ+Huf
  rar/win 2.60 m3 mm           345,374     6.12     3.75  LZ+Huf
* imp 1.10 -1 u1000 mm         346,995     7.82     0.77  LZ+Huf
  imp 1.10 -1 m3 mm u1000      347,055     8.15     0.83  LZ+Huf
  rar/win 2.70b2 m5 mm         347,648     6.28     3.70  LZ+Huf
  rar/win 2.70b2 m4 mm         347,652     6.34     3.69  LZ+Huf
  rar/win 2.70b2 m3 mm         347,775     6.35     3.70  LZ+Huf
  rar/win 2.70b2 mmf mdc       350,653     6.05     4.02  LZ+Huf
  arhangel 1.40a1 -mm          357,422    23.25     3.19  LZ+Ari
  szip 1.05Xf i o12            360,544    12.38     9.14  ST+Ari
  szip 1.05Xf i o6             360,800     7.37     7.16  ST+Ari
* szip 1.05Xf i o4             360,823     4.19     6.55  ST+Ari
  rar/win 2.70b1 m5 mm         362,084     6.94     3.52  LZ+Huf
  zzip 0.35b -a1-b8-mm         558,772    16.17    11.88  BWT+Ari
  rkive 1.92b mm1              561,157  1:35.95  1:31.97  LZP,PPM
  rk 1.01a01 mm0 mx2           561,916  2:52.84  2:59.37  PPM
  zzip 0.35b -a1-mm            563,865    15.76    11.89  BWT+Ari
  ace32 2.0b1 m5               570,291    15.25     4.19  LZ+Huf
  ace32 2.0b1 m4               570,327    15.24     4.13  LZ+Huf
  ace32 2.0b1 m3               570,947    15.02     4.13  LZ+Huf

 From : Vadim Yoockin                        2:5020/400     04 Aug 00 16:41:15
 To   : All
 Subj : CCT 5.6 1.1/9

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

ю English Text (condoyle.txt) 2,042,760
  Compressor and options         size  compress  extract
* rk 1.01a01 mx2               477,984  3:29.63  3:35.94  PPM
  rk 1.02a03 mx2               477,992  3:42.10  3:47.26  PPM
* dc 0.98                      478,720    14.80    12.71  BWT+Ari
* dc 0.99.015b -mt             478,812    14.25    12.54  BWT+Ari
  dc 0.99.015b                 478,812    15.13    12.55  BWT+Ari
  rk 1.01a01 mx1               480,116  3:18.50  3:27.30  PPM
  rk 1.02a03 mx1               480,120  3:32.97  3:37.03  PPM
  ppmn 1.00a5 MT1 M:15 O7      480,943    46.80    47.47  PPM
  ppmonstr var.G o8 m32        481,286    44.38    44.50  PPM
  ppmn 1.00a5 MT1 M:15 O6      481,438    41.74    42.91  PPM
  ppmn 1.00a5 MT1 M:15         481,485    32.45    33.61  PPM
  ppmonstr var.G o6 m32        486,356    35.59    35.96  PPM
  ppmn 1.00a5 MT0 M:15 O7      486,659    38.83    39.11  PPM
  ppmn 1.00a5 MT0 M:15 O6      487,004    32.94    33.99  PPM
  ppmn 1.00a5 MT0 M:15         490,180    25.41    26.30  PPM
  ppmn 1.00a5 O5               490,882    30.58    31.41  PPM
  ppmn 1.00a5                  490,882    30.59    31.41  PPM
  rkuc 1.04 o8 x               491,128  2:35.10  2:48.53  PPM
  ppmn 1.00a5 O7               491,386    48.73    48.02  PPM
  rkuc 1.04 o16 x              492,076  3:03.15  3:19.00  PPM
  rkuc 1.04 o12 x              492,720  2:52.12  3:07.55  PPM
* ppmdf o6 m32                 494,186    14.03    15.38  PPM
  ppmn 1.00a5 O6               494,190    49.93    49.56  PPM
  boa 0.58b m15                494,637  2:18.57  2:25.49  PPM
  ppmonstr var.G o10 m32       494,839    50.87    49.61  PPM
  ppmdf o8 m40                 494,882    20.79    21.44  PPM
* dc 0.98-e                    494,885    13.20    11.61  BWT+Ari
  dc 0.99.015b -mt -fe         494,969    13.26    11.49  BWT+Ari
  boa 0.58b m11                496,038  2:16.97  2:24.23  PPM
  ann p12                      496,298  2:23.87  2:25.04  PPM+NN
  ppmonstr var.G o12 m32       496,472    53.07    52.02  PPM
  ppmonstr var.G o5 m16        497,003    30.75    31.05  PPM
  rkive 1.92b mt2              497,126  5:55.70  5:17.41  LZP,PPM
  ppmonstr var.G o16 m32       498,285    54.79    53.20  PPM
* ppmde o6 m32                 498,601    12.65    13.87  PPM
  ppmdf o8 m32                 498,604    20.84    21.76  PPM
* ybs 0.2                      500,199    19.71     8.64  BWT+Ari
  dc 0.98-acprle               500,430    15.58    13.32  BWT+Ari
  dc 0.99.015b -a              500,430    15.95    13.20  BWT+Ari
* ppmdf o5 m16                 500,833    11.33    12.87  PPM
  boa 0.58b m7                 501,542  2:07.57  2:14.89  PPM
* ppmde o5 m16                 502,993    10.33    11.45  PPM
  ppmonstr var.G o1 m32        505,089    56.63    55.64  PPM
  rkuc 1.04 o16 b x            507,476  4:25.93  4:28.47  PPM
  rkuc 1.04 o8                 510,708  1:54.10  2:00.43  PPM
  rkuc 1.04 o8 b               512,128  2:20.66  2:27.45  PPM
  ba 1.00 -24                  512,957    33.52    14.24  BWT+Ari
  bee 0.48 m3d3                514,714  2:49.95  2:46.06  PPM
  acb 2.00 u                   516,149  7:11.19  7:12.87  AC
  dst 0.9 mt 4                 517,177  2:39.95  1:45.17  PPM
  dst 0.9 mt                   517,294  1:52.12  1:45.22  PPM
  bee 0.48 m2d3                517,420  2:27.63  2:23.50  PPM
  ba 1.00 -24-x                517,851    30.65    13.36  BWT+Ari
  ann p6                       518,441  2:33.51  2:46.17  PPM+NN
  rkuc 1.04 o16                518,568  2:21.98  2:30.80  PPM
  rkuc 1.04 o12                518,900  2:10.31  2:18.17  PPM
  rkive 1.92b mt1              519,359  2:56.38  2:25.10  LZP,PPM
  ba 1.00 -24-f                519,572    32.63    14.21  BWT+Ari
  rkuc 1.04 o12 b              520,372  2:39.48  2:45.54  PPM
  ba 1.00 -24-p                521,366    33.45    14.14  BWT+Ari
  szip 1.10 b21 o0             522,165    42.68    10.35  ST+Ari
  zzip 0.35b -a1 -b8           522,446    31.96    17.06  BWT+Ari
  szip 1.10 b21 o12            522,517    29.48    17.22  ST+Ari
  szip 1.10 b21 o10            522,638    25.14    16.06  ST+Ari
  ba 1.00 -24-j                523,238    30.32    13.40  BWT+Ari
  szip 1.10 b21 o8             523,460    20.30    14.80  ST+Ari
  dc 0.98-b1024                523,853    13.64    12.93  BWT+Ari
  acb 2.00 b                   523,868  4:50.88  4:52.72  AC
  ppmonstr var.G               524,251    26.44    27.09  PPM
* ppmdf                        524,632     9.27    10.37  PPM
  777 0.04b1 m5 mu32 mde       524,745  5:05.41  2:48.35  LZ+Ari
* ppmde                        524,933     8.95     9.69  PPM
  rkuc 1.04 o16 b              525,412  2:53.70  2:58.90  PPM
  ppmdf o10 m32                525,669    26.00    28.00  PPM
  szip 1.12 b21 o0             525,763    41.75     9.50  ST+Ari
  szip 1.12 b21 o12            526,031    29.66    16.44  ST+Ari
  szip 1.12 b21 o10            526,308    24.59    15.13  ST+Ari
  ICT UC 1.0                   526,968    22.22    15.79  ST+Ari
  rkuc 1.04                    527,012    51.94    53.62  PPM
  szip 1.12 b21 o8             527,179    19.64    13.98  ST+Ari
  szip 1.10 b21 o6             528,195    15.52    13.98  ST+Ari
  x1 0.95a am4l3               529,108    54.66    57.03  PPM
  777 0.04b1 m5 mu16 md1024    529,491  2:08.48  2:23.67  LZ+PPM
  bee 0.48 m2d2                530,641  2:32.42  2:28.51  PPM
  x1 0.95a am4                 531,515    51.42    54.33  PPM
  bee 0.48 m3d2                531,916  2:53.86  2:50.45  PPM
  szip 1.12 b21 o6             532,680    14.80    13.15  ST+Ari
  eri 4.6fre -m5               532,731  1:14.38    11.15  ST+PPM
  eri 4.6fre -m4               532,735  1:02.45    11.11  ST+PPM
  eri 4.6fre -m3               533,084    56.22    10.97  ST+PPM
  ppmdf o12 m32                535,198    29.94    31.91  PPM
  ufa 0.04b1 m5                535,661  2:04.30  2:19.15  LZ+PPM
  bwc/PGCC 0.99 m2m            538,180    19.03     8.90  BWT+Ari
  acb 2.00 B                   538,318  3:23.24  3:25.03  AC
  eri 4.6fre -m2               539,977    50.86     9.78  ST+PPM
  ba 1.00                      542,066    29.31    14.49  BWT+Ari

 From : Vadim Yoockin                        2:5020/400     04 Aug 00 16:47:51
 To   : All
 Subj : CCT 5.6 1.2/9

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

ю English Text (condoyle.txt) 2,042,760
  Compressor and options         size  compress  extract
  eri 4.6fre -m1               546,490    48.74     9.51  ST+PPM
  bee 0.48 m1d2                555,454  1:30.47  1:28.77  PPM
  ppmdf o16 m32                557,579    36.37    38.49  PPM
* szip 1.10 b21 o4             559,257     8.25    13.48  ST+Ari
* imp 1.10 -2 u1000            561,196    16.57     4.02  BWT+Huf
  bwc/PGCC 0.99 m900k          562,124    17.80     8.91  BWT+Ari
  zzip 0.35b -a3               564,022    29.86    17.94  BWT+Ari
* szip 1.12 b21 o4             566,573     7.21    12.76  ST+Ari
  bwc/PGCC 0.99                567,690    17.64     8.96  BWT+Ari
  zzip 0.35b -a1               568,200    28.34    17.22  BWT+Ari
  bzip2/PGCC 0.90 -9           574,017    21.21     6.14  BWT+Huf
  bzip2/w32 0.95b -9           574,017    29.88     7.27  BWT+Huf
  exp1 1.                      574,094    18.48     6.28  BWT+Huf
  arhangel 1.40a1 -2-mc8192    575,245    35.41    36.32  PPM
  arhangel 1.40a1 -2           576,337    38.73    39.77  PPM
  ha 0.999c a2                 576,338    46.52    45.49  PPM
  arhangel 1.34 -2-mm6         576,340    40.87    41.88  PPM
  arhangel 1.34 -2             576,340    41.07    41.85  PPM
  bwc/PGCC 0.99 m600k          577,290    17.18     8.99  BWT+Ari
  arhangel 1.34 -2-mc12000     580,099    42.63    44.22  PPM
  bzip2/PGCC 0.90 -6           587,288    20.34     6.10  BWT+Huf
  bzip2/w32 0.95b -6           587,288    28.99     7.27  BWT+Huf
  ann p5                       589,188  2:50.28  2:48.80  PPM+NN
  rk 1.01a01 mf3               595,800  1:53.25    49.29  ROLZ
  rk 1.02a03 mf3               595,804  1:57.43    48.84  ROLZ
  rkive 1.92b mb3              598,322  1:37.08    58.92  LZP,PPM
  rkive 1.92b mf3              602,368  1:03.80    25.83  ROLZ
  arhangel 1.34 -2-mo5         603,052    56.26    57.48  PPM
  jar32 1.02d m4               610,271    19.97     4.35  LZ+Huf
  jar32 1.02d m3               610,318    19.97     4.46  LZ+Huf
  rk 1.01a01 mf2               611,828  1:06.61    39.11  ROLZ
  rk 1.02a03 mf2               611,832  1:08.04    39.05  ROLZ
* cabarc 1.00 LZX:21           614,991    50.77     1.00  LZ+Huf
  777 0.04b1 m2                618,424  3:53.64  1:32.52  LZ+PPM
  777 0.04b1 m9                618,424  3:54.19  1:33.56  LZ+PPM
  arjz 0.50(md2m,mp9),dict     619,815  1:18.32     2.86  LZ+Huf
  bix 1.00b6 m1                620,692    56.38     1.54  LZ+Huf
  bix 1.00b7 m1                620,692    56.68     1.55  LZ+Huf
  arjz 0.50(md2m), dict        624,417    49.45     2.75  LZ+Huf
  arjz 0.50(md2m), dict -e     624,417    49.77     2.81  LZ+Huf
  hap 3.00                     629,697    23.01    28.08  PPM
  rkive 1.92b mb1              638,726    58.57    49.59  LZP,PPM
  ufa 0.04b1 m2                642,206  2:18.83    19.92  LZ+PPM
  uharc 0.2b m3                646,232  2:00.44    14.10  LZ+PPM
* cabarc 1.00 LZX:18           647,333    45.16     0.94  LZ+Huf
  rar/win 2.70b1 m5            651,013    50.71     2.04  LZ+Huf
  rar/win 2.70b1 m4            651,560    41.63     2.10  LZ+Huf
  lzds2 s1024 m5               652,032    42.62     3.26  LZ+Ari
  dst 0.9 mb 4                 653,210  8:41.41  1:14.26  LZ+DHuf
  ace32 2.0b1 m5 d2048         653,556    55.22     5.31  LZ+Huf
  lzds2 s1024 m4               654,497    31.08     3.37  LZ+Ari
  rk 1.01a01                   654,952    21.97    20.08  ROLZ
  rk 1.02a03                   654,956    21.72    19.86  ROLZ
  rar/win 2.70 m5 mde          655,987  1:00.72     2.10  LZ+Huf
  rar/win 2.70b1 m3            656,057    28.72     2.15  LZ+Huf
  ace32 2.0b1 m4               658,520    45.38     4.52  LZ+Huf
  lz (kabanov) 6               661,500  1:44.56     3.20  LZ+Huf
  lzds2 s1024 m3               662,390    21.01     3.36  LZ+Ari
  rk 1.01a01 mf1               662,940    20.24    19.59  ROLZ
  rk 1.02a03 mf1               662,944    18.16    19.20  ROLZ
  ace32 2.0b1 m3               663,676    37.84     4.62  LZ+Huf
  arjz 0.50 mp9 md2m           664,006  3:48.59     1.60  LZ+Huf
  lz (kabanov) 5               664,788  1:25.80     3.19  LZ+Huf
  rkive 1.92b mf1              665,657    27.79    22.76  ROLZ
  arhangel 1.34 -2-mo6         665,788  1:19.07  1:21.45  PPM
  xtreme t6                    666,019    57.92     3.64  LZ+Huf
  imp 1.10 -1 m3 u1000         667,465    29.16     1.38  LZ+Huf
  lzds2 s1024 m2               668,561    17.22     3.36  LZ+Ari
  lzds2 s512 m3                669,953    20.39     3.41  LZ+Ari
  imp 1.10 -1 u1000            672,465    19.04     1.38  LZ+Huf
  lz (kabanov) 4               675,902    57.37     3.25  LZ+Huf
  rar/win 2.70b1 mdc           681,897    24.63     2.09  LZ+Huf
  rar/win 2.70 m5              683,041    42.51     2.15  LZ+Huf
  lzds2 s1024 m1               683,175    13.58     3.48  LZ+Ari
  rar/win 2.70 m4              683,767    37.17     2.21  LZ+Huf
  rar/win 2.70 m3              687,004    28.99     2.10  LZ+Huf
  arjz 0.50 md2m               690,440  1:03.92     1.77  LZ+Huf
  arjz 0.50 mp9                692,748  1:22.34     1.33  LZ+Huf
  arjz 0.50 mp8                693,057  1:18.93     1.44  LZ+Huf
  arhangel 1.40a1 -1-mt        699,665    16.81     7.24  LZ+Ari
  lz (kabanov) 3               701,192    24.26     3.30  LZ+Huf
  arjz 0.50                    702,515    48.13     1.33  LZ+Huf
  uharc 0.2b mm                703,740  1:22.59    15.64  LZ+PPM
  uharc 0.2b                   703,740  1:32.78    15.63  LZ+PPM
  ace32 1.2b m5                717,588    50.14     2.48  LZ+Huf
  lz (kabanov) 2               722,694    16.89     3.36  LZ+Huf
  lzds2 s64 m3                 726,252    15.72     3.80  LZ+Ari
  arjz 0.50 mp6                726,985    27.84     1.43  LZ+Huf
* cabarc 1.00 LZX:15           730,849    26.74     0.89  LZ+Huf
  dst 0.9 mb                   730,954    46.98    21.29  LZ+DHuf
  7zip 2.10 mx                 736,643    37.67     1.66  LZ+Huf
  7zip 2.10                    737,297    24.73     1.66  LZ+Huf
  uc 2.3.05 tt                 744,404  5:51.32     3.05  LZ+Huf
  uharc 0.2b m1                752,640    56.05    17.70  LZ+PPM
  arjz 0.50 mp5                753,915    18.77     1.44  LZ+Huf
  lz (kabanov) 1               754,558    12.62     3.64  LZ+Huf
  uc 2.3.05 tn                 765,828  4:19.46     3.05  LZ+Huf
* pkzip 2.50 max               767,117    10.02     1.11  LZ+Huf
  arhangel 1.34 -1             768,472    25.34     7.73  LZ+Ari
  arhangel 1.40a1 -1           768,841    24.04     6.31  LZ+Ari
  ha 0.999c a1                 769,327    30.82     9.36  LZ+Ari
  pkzip 2.04g -ex              770,579    15.67     1.14  LZ+Huf
* pkzip 2.50                   772,644     8.29     1.10  LZ+Huf
  esp 1.92                     774,260    10.77     1.00  LZ+Huf
  pkzip 2.04g                  780,639     9.80     1.19  LZ+Huf

 From : Vadim Yoockin                        2:5020/400     04 Aug 00 16:47:52
 To   : All
 Subj : CCT 5.6 2.1/9

From: "Vadim Yoockin" <vy@thermosyn.com>

ю Russian Text (stand.txt)   1,639,139
  Compressor and options         size  compress  extract
* ppmonstr var.G o8 m32        429,776    39.86    39.34  PPM
  ppmn 1.00a5 MT1 M:15 O7      435,080    42.02    42.46  PPM
* ppmonstr var.G o6 m32        435,197    33.96    34.01  PPM
* ppmn 1.00a5 MT1 M:15         435,454    29.37    30.37  PPM
  ppmn 1.00a5 MT1 M:15 O6      436,267    38.06    38.83  PPM
  ppmn 1.00a5 MT0 M:15 O7      436,907    36.90    36.97  PPM
  ppmn 1.00a5 MT0 M:15 O6      438,293    32.50    33.23  PPM
  rkuc 1.04 o12 x              439,904  2:12.58  2:23.79  PPM
  rkuc 1.04 o16 x              439,996  2:19.16  2:32.65  PPM
  rkuc 1.04 o8 x               440,164  2:01.10  2:13.74  PPM
* ppmn 1.00a5 MT0 M:15         440,330    24.75    25.47  PPM
  ppmn 1.00a5                  441,615    30.51    31.25  PPM
  ppmn 1.00a5 O5               441,615    30.52    31.14  PPM
* dc 0.98-a                    442,143    14.19    12.98  BWT+Ari
  ppmn 1.00a5 O7               442,276    42.40    41.86  PPM
  ppmonstr var.G o10 m32       442,352    43.12    42.46  PPM
* ppmdf o6 m32                 443,537    14.11    15.54  PPM
  ppmonstr var.G o5 m16        444,313    29.57    29.87  PPM
  ppmn 1.00a5 O6               445,940    43.50    43.30  PPM
  ppmonstr var.G o12 m32       447,670    44.82    43.99  PPM
* ppmde o6 m32                 448,166    12.54    13.76  PPM
  rk 1.01a01 mx2 ft            448,200  5:52.53  5:56.09  PPM
  rk 1.02a03 mx2 ft            448,208  6:27.07  6:13.02  PPM
  boa 0.58b -m15               448,497  2:09.63  2:14.74  PPM
  ppmonstr var.G o16 m32       449,102    46.31    44.83  PPM
* ybs 0.2                      449,250    15.78     7.41  BWT+Ari
* dc 0.98                      449,471    12.37    11.28  BWT+Ari
  dc 0.99.015b -a              449,471    12.48    11.12  BWT+Ari
  ppmonstr var.G o1 m32        449,742    46.33    45.45  PPM
* ppmdf o5 m16                 450,029    11.47    12.64  PPM
* ppmde o5 m16                 452,589    10.45    11.33  PPM
  rkuc 1.04 o8                 454,028  1:30.53  1:36.62  PPM
  dc 0.99.015b -mt             454,159    19.86    14.85  BWT+Ari
  dc 0.99.015b                 454,159    19.90    14.86  BWT+Ari
  rkuc 1.04 o12                456,324  1:41.24  1:46.40  PPM
  ppmdf o8 m32                 456,487    20.67    22.46  PPM
  rkuc 1.04 o16                457,372  1:49.65  1:57.18  PPM
  rkive 1.92a -mt2             457,840  6:02.40  5:27.58  LZP,PPM
  boa 0.58b -m7                462,315  1:59.14  2:03.59  PPM
  bee 0.48 m3d3                462,585  2:13.22  2:23.34  PPM
  bee 0.48 m2d3                463,411  1:56.83  2:05.90  PPM
  ybs' -x                      463,442    15.94     9.10  BWT+Ari
  ba 1.00 -24-m                463,511    24.43    12.00  BWT+Ari
  ba 0.99b -20-m               465,585    22.90    11.33  BWT+Ari
  ba 1.00 -24-g                465,662    22.92    11.43  BWT+Ari
  ppmonstr var.G               465,817    24.63    25.41  PPM
  acb 2.00 u                   466,157  5:34.05  5:35.37  AC
  zzip 0.35b -a1 -b8           467,487    22.93    14.30  BWT+Ari
  ba 1.00 -24                  468,659    23.50    11.92  BWT+Ari
* ppmdf                        468,875     9.12     9.92  PPM
  szip 1.10 b19 o0             469,201    29.16     8.53  ST+Ari
  szip 1.10 b19 o12            469,364    24.70    14.58  ST+Ari
  ybs (non public)             469,441    14.39     7.58  BWT+Ari
  ann p6                       469,491  2:03.74  2:07.05  PPM+NN
* ppmde                        469,498     8.31     9.13  PPM
  szip 1.10 b19 o10            469,567    20.74    13.31  ST+Ari
  rkive 1.92a -mt1             469,831  2:35.55  2:10.94  LZP,PPM
  szip 1.05Xf b19 o0           470,266    29.70     9.90  ST+Ari
  szip 1.05Xf b19 o12          470,351    25.41    15.95  ST+Ari
  szip 1.10 b19 o8             470,853    16.95    12.16  ST+Ari
  szip 1.12 b21 o0             470,897    28.28     7.98  ST+Ari
  szip 1.12 b21 o12            470,985    24.41    13.59  ST+Ari
  szip 1.12 b21 o10            471,215    20.03    12.66  ST+Ari
  rk 1.01a01 mx2               472,316  5:40.70  5:42.58  PPM
  rk 1.02a03 mx2               472,324  5:55.63  6:05.91  PPM
  ict UC 1.0                   472,556    18.53    12.81  ST+Ari
  szip 1.12 b21 o8             472,579    16.23    11.55  ST+Ari
  acb 2.00 b                   472,687  3:39.15  3:39.15  AC
  rkive 1.4 -mt                473,052  1:24.04  1:12.88  LZP,PPM
  x1 0.95a am4l3               474,027    52.40    54.93  PPM
  ppmdf o10 m32                475,391    25.05    27.06  PPM
  ba 1.00 -24-p                475,837    23.59    11.94  BWT+Ari
  eri 4.6fre -m5               476,034  1:02.88     9.27  ST+PPM
  eri 4.6fre -m4               476,035    52.26     9.27  ST+PPM
  szip 1.10 b19 o6             476,240    13.15    11.50  ST+Ari
  eri 4.6fre -m3               476,324    46.79     9.13  ST+PPM
  777 0.04b1 m5 mu32 mde       476,341  2:21.67  2:16.24  LZ+Ari
  rkuc 1.04                    477,092    45.46    47.40  PPM
  rkuc 1.04                    477,092    47.72    49.36  PPM
  dst 0.9 mt 4                 477,369  2:19.66  1:29.88  LZ+PPM
  dst 0.9 mt                   477,464  1:33.66  1:29.93  LZ+PPM
  rk 1.01a01 mx1 ft            477,756  5:33.49  5:37.22  PPM
  rk 1.02a03 mx1 ft            477,764  5:37.76  5:45.30  PPM
  szip 1.12 b21 o6             478,279    12.37    10.84  ST+Ari
  bwc/PGCC 0.99 m2m            479,162    14.72     7.44  BWT+Ari
  bee 0.48 m2d2                480,818  2:00.13  2:10.80  PPM
  x1 0.95a am4                 482,141    48.77    51.63  PPM
  bee 0.48 m3d2                482,367  2:16.78  2:27.52  PPM
  eri 4.6fre -m2               482,521    41.83     8.06  ST+PPM
  777 0.03b3 md1024 m5 mu16    483,261  1:47.38  2:05.12  LZ+PPM
  777 0.04b1 m5 mu16 md1024    483,261  1:48.13  2:00.17  LZ+PPM
  ann p12                      485,269  1:47.19  1:45.17  PPM+NN
  rk 1.01a01 mx3 M16           485,416  5:20.47  5:29.56  PPM
  eri 4.6fre -m1               486,572    40.58     7.96  ST+PPM
  ppmdf o12 m32                488,238    28.62    30.77  PPM
  ufa 0.04b1 m5 (777)          490,761  1:44.85  1:56.78  LZ+PPM
  ba 1.00                      494,314    21.80    12.28  BWT+Ari
  bee 0.48 m1d2                500,028  1:12.47  1:19.27  PPM
  dc 0.98-b1024                501,052    12.43    11.77  BWT+Ari
  szip 1.10 b19 o4             501,888     7.21    11.23  ST+Ari
  rk 1.01a01 mx1               503,508  5:10.48  5:16.21  PPM
  rk 1.02a03 mx1               503,516  5:21.70  5:31.49  PPM
  bwc/PGCC 0.99 m900k          503,556    13.92     7.58  BWT+Ari